Культура

«Гроза» попала в «Золотой фонд»

И теперь спектакль Мичуринского драматического театра «Гроза» смогут посмотреть зрители всего мира


«Золотой фонд» культурного наследия нашей страны пополнится новым шедевром. Как сообщили в пресс-службе областной администрации, легендарную постановку «Грозы» по А.Н.Островскому режиссера Гульнары Галавинской снимут на видео и разместят на новом портале Культура.рф, который создан Министерством культуры России. На нем будет размещен специальный театральный фонд, куда войдут видеозаписи лучших театральных постановок со всей страны. Всего 200 спектаклей.

В самое ближайшее время в Мичуринский театр приедет съемочная группа телеканала «Театр». Снимать «Грозу» будут в шесть камер в течение нескольких часов. «Для нас это было очень приятной неожиданностью, – говорит директор театра Галина Попова. – Попасть в так называемый «Золотой фонд» мы специально не планировали, поэтому гордимся, что нашу работу высоко оценили».
Спектакль мичуринского театра авторам нового проекта порекомендовал известный театральный критик, арт-директор многих фестивалей Григорий Заславский, когда увидел «Грозу» на фестивале «Старейшие театры России в Калуге». Эта нестандартная постановка Островского вышла в нашем театре три года назад. Хрестоматийную историю под балалайки и песни «Пинк Флойд» на местной сцене поставила выпускница школы Романа Виктюка и Щукинского училища Гульнара Галавинская. Смелый эксперимент режиссера удался: спектакль уже три года не сходит с афиш театра. Школьникам интересно взглянуть на классическую пьесу новым взглядом, зрителям постарше – прочувствовать историю любви простой женщины. А вскоре телеверсию мичуринского варианта «Грозы» на портале Культура.рф. смогут оценить и зрители всего мира.
«В России много достойных театров, прекрасных постановок. И то, что в их числе оказались мы, для нас очень почетно. К тому же «Гроза» – мой любимый спектакль, – признается Галина Попова. – Особенно важно, что в Год Культуры, который сейчас у нас проходит, мы в очередной раз доказали, что нам есть что показать и чем гордиться!»
  • Опубликовано в Культура
  • Оцените материал
    (0 голосов)
Подробнее ...

«Мы будем приезжать к вам и радовать вас!»

12 мая в Тамбове открылся VII театральный фестиваль имени Николая Рыбакова


 

Как сообщает пресс-служба областной администрации, на сцене Тамбовского драматического театра прошел спектакль по чеховским рассказам под названием «Лица» театра Александра Калягина «Et Cetera». 
За два часа до спектакля председатель Союза театральных деятелей России, художественный руководитель Московского театра «Et Сetera», народный артист РФ Александр Калягин встретился с губернатором Тамбовской области Олегом Бетиным. Во время беседы были обсуждены вопросы развития театра, в том числе любительского и молодежного, поддержки Рыбаковского фестиваля, активизации гастрольных связей между регионами. 
Александру Калягину пришлось по душе, что тамбовский губернатор активно поддерживает сферу культуры и буквально «сходит с ума по театральному фестивалю». Председателю СТД России нравится идея возрождения любительского театра. Кстати, именно домашний театр стал первой ступенью юного Калягина в большое искусство. А победа в любительском конкурсе чтецов, где он читал поэму Лермонтова «Тамбовская казначейша», стала еще одним шагом в профессию. Известный актер и режиссер признался, что считает Тамбов отчасти своей духовной родиной. 
Александр Калягин и Олег Бетин подписали соглашение в сфере развития театрального искусства и организационной поддержки межрегионального театрального фестиваля имени Н.Х. Рыбакова. Это новый импульс для Рыбаковского фестиваля, уникального тем, что его главными наградами являются две премии: «Актер России» и «Актриса России». 
Приняв предложение поддерживать тамбовский театральный фестиваль, Александр Калягин так прокомментировал свое решение: «Я заинтересован, чтобы театральное движение развивалось. Речь идет не о количестве театров, а о количестве людей, зараженных творческой бациллой. Во всем нужен творческий подход. Без него никакие инновационные инициативы не состоятся. Очень показательно, что после войны японцы массово открывали музыкальные и художественные школы, чтобы развивать у людей творческое начало. Мы будем делать с Тамбовом совместные проекты. Будем приезжать к вам и радовать вас! Думаю, что со временем театральный фестиваль имени Рыбакова будет значимым всероссийским фестивалем». 
Глава администрации области Олег Бетин уверен, что участие председателя Союза театральных деятелей России Александра Калягина в театральной жизни региона сделает Рыбаковский фестиваль не только более статусным, но и более интересным. 
Седьмой театральный фестиваль проходит в Год культуры и посвящен 150-летию со дня рождения К.С. Станиславского. За неделю на тамбовской сцене выступят театры из Ульяновска, Брянска, Самары, Курска, Республики Калмыкии и Коми-Пермяцкий национальный театр.
  • Опубликовано в Культура
  • Оцените материал
    (0 голосов)
Подробнее ...

Ты можешь!

Под таким названием в детской центральной библиотеке открылась благотворительная выставка картин Сергея Лахонина


Вторая по счету выставка Сергея Лахонина была организованна благодаря коллективу детской центральной библиотеки, некоммерческому партнерству развития социальных инициатив «Наш город» и лично его директору Анне Мистрюковой. Несмотря на тяжелую степень ДЦП, молодой человек находит в себе силы заниматься творчеством. До того, как он начал рисовать, Сергей написал и опубликовал две книги. Рисует парень необычным способом. С помощью специальной программы Paint на компьютере, перемещая мышку подбородком и держа во рту палочку, Сергей создает удивительные по красоте картины. 

Работает молодой человек очень продуктивно. На «рисование» одной картины у него уходит до нескольких недель. На сегодняшний день у Сергея 88 работ, 18 из которых были напечатаны на холсте и экспонированы в детской центральной библиотеке. Молодой человек изображает в основном природу, есть у него также сюжеты из жизни животного мира и даже икона Божией Матери «Семистрельная». Изобразил икону молодой художник по просьбе девушки, подарившей ему новую инвалидную коляску. Картины Сергея сверкают красками жизни, радуют всех, кто их видит. Они получаются столь выразительными и оптимистичными, наверное, потому, что Сергей очень светлый и жизнерадостный молодой человек. Он сам придумал название своим работам и дал им красивые описания. Например, сюжет для картины «Мечта» пришел ему во сне. Мечта Сергея – побывать в этом превосходном месте, проснуться рано утром, выйти на огромный балкон, ощутить прохладный морской ветер, вдохнуть душистый приятный аромат южных цветов, постоять между мраморными колоннами, поразмышлять о вечном. 
На выставке присутствовали люди разных возрастов, которые с восторгом отнеслись к творчеству Сергея. На открытии было сказано много восторженных теплых слов. Трудно не согласиться с тем, что Сергей не просто художник, создающий свои шедевры, он – художник, который пробуждает веру в человека. Ведь его творчество – пример для многих, что не надо опускать рук, нужно всегда видеть цель и двигаться вперед. Именно так поступает молодой человек, несмотря на свою неизлечимую болезнь. Ставя перед собой цели, он достигает их! 
Выставка продлится около 3-х недель. Желающие могут приобрести работы Сергея Лахонина.
  • Опубликовано в Культура
  • Оцените материал
    (0 голосов)
Подробнее ...

Легенда юмора в Мичуринске

Евгений Петросян выступил с концертом в нашем городе


Около четырех часов вечера Евгений Ваганович подъехал к Мичуринскому драматическому театру на «Тойоте Ленд Крузер» темно-зеленого цвета. Команда с ним прибыла небольшая – продюсер и гример. Поднявшись в комнату, приготовленную для артиста, они затворили за собой дверь. Однако уже через пятнадцать минут Евгений Петросян – живая легенда российского юмора – отправился оценить свое рабочее место – сцену. Судя по всему, и сцена, и зрительный зал пришлись ему по душе. «Я как зашел в ваш театр, – поделился впечатлениями Евгений Петросян, – в меня аж брызнула атмосфера, которая здесь царила в прошлом. Очень хороший театр, он сделан по всем театральным законам. Современные архитекторы, которые строят концертные залы и театры, мало знают эти законы. В одном месте умудрились построить концертный зал без гримуборных. А здесь замечательное здание. Думаю, что выступать здесь – одно удовольствие». 

Произнося это, Евгений Ваганович изучает сцену. «Я определяю точку здесь, – говорит артист, ставя подставку с микрофоном в центр сцены. – Господа звукорежиссеры, можно одного из вас вниз? Я определил точку, поэтому мониторы поставьте, пожалуйста, здесь. Направьте их на меня, нужна симметрия».
Затем он обращает внимание на журналистов. Его отвлекают, так как необходимо уладить еще какие-то рабочие моменты, но Евгений Ваганович любезно соглашается пообщаться с представителями прессы. Увидев камеру и фотоаппараты, артист говорит, что еще не загримирован и не одет в концертный костюм. Журналистов, впрочем, это нисколько не смущает, поэтому беседа начинается. 
Евгений Ваганович, похоже, не из тех артистов, которые преображаются лишь тогда, когда выходят с выступлением на сцену перед полным зрительным залом. При общении с несколькими журналистами он артистичен на 100%, как будто выступает перед огромной аудиторией. На его лице всего за несколько минут сменяется множество эмоций, лиц и настроений, делается это органично, как бы само собой. Фотоаппарат, непрерывно снимающий его во время беседы, дал снимки с совершенно разными образами. Особенно было приятно воочию увидеть фирменную «петросяновскую» улыбку – улыбку чистого юмора и высокой клоунады.
– Евгений Ваганович, как Вам удается настроить себя на выступление, если настроение плохое или еще что-нибудь беспокоит?
– Не надо путать личную жизнь с профессией. Есть хорошая фраза – искусство требует жертв. Артист должен быть готов положить все на алтарь искусства и забыть про все свои невзгоды. Я артистам объясняю: когда заходите в театр, оставляйте все свои личные проблемы на улице, желательно за 2-3 квартала. Хотим мы или не хотим, на сцене должно происходить чудо. Наше подсознание сотрудничает с небесами, иначе артист не добивался бы высот в искусстве (если он, конечно, чего-то добивается). Импульс с небес через него идет в зрительный зал. Вот тогда происходит взаимопонимание, возникает ответное чувство радости, перерастающее, может быть, когда-нибудь в любовь и в уважение к артисту.
– Евгений Ваганович, как Вам за более чем полувековой творческий путь удавалось находиться на пике популярности у разных поколений? Откройте секрет востребованности.
– Секрет только во взаимопонимании. Если оно есть, то есть и жизнь, разряд, контакт. Я черпаю свои силы в моих дорогих зрителях. Всегда объясняю начинающим артистам, что все основывается на двух любовях: на любви к своей профессии и на любви и уважении к тем, для кого эта профессия существует. В разных эпохах свои преимущества, свои стили, свои темы. Если артист хочет оставаться современным, он должен соответствовать сегодняшнему дню. Если говорить о советской эпохе, то мы приноравливались: образно, через недосказанность, аллегорию, какую-то «басенность» все равно доносили до зрителей живое слово. Самое интересное, что нас понимали! Иногда зритель вытаскивал из наших слов то, что мы даже не имели в виду: ты сказал, а он что-то понял по-своему, ему захотелось это понять. Эпоха горбачевская или ельцинская – это высокая испепеляющая сатира. Отыгрались тогда за все советские годы, но это, увы, не помогло. Искусство не может приказывать, оно только формирует мнение, что мы и старались сделать.
– Тяжело ли ощущать на себе пристальное внимание общества? Не устаете ли Вы от того, что Вас всегда и везде узнают, просят автографы?
– Я артист старой школы, когда понятия известности, популярности понимались по-другому, не как сейчас. Для меня популярность – это, во-первых, возможность возыметь широкую аудиторию для выступлений, а во-вторых, я должен оправдывать доверие зрителей. Представьте себе растерянность людей, если бы не было популярных артистов. Как бы зритель ориентировался? Кого выделить, кого смотреть, кого не смотреть, где этот определенный стиль, который ты полюбил, где это обаяние? Популярность нужна не только артистам, но и зрителю. А в жизни это же счастье, когда люди тебе улыбаются, просят с тобой сфотографироваться, выражают тебе добрые чувства. Разве это плохо? Я не понимаю артистов, которые говорят, что они устали от автографов, а популярность так им надоела. Они лукавят, потому что сами добивались этого. Это и есть условие для контакта со зрителем. Если бы я не был известен, никто бы ко мне сегодня не пришел. Перед кем бы тогда выступал? Это для меня рабочее условие, к которому я действительно привык за многие годы.
– В советское время у сатириков могли возникнуть проблемы с властями из-за острой шутки, а сейчас есть темы, над которыми нельзя смеяться?
– Есть, прежде всего, табу нравственное. Человек как культурное существо должен себе уяснить нравственные ограничения: над чем можно смеяться, а над чем нельзя. Значение шутки заключено в контексте, в котором она находится. Под контекстом мы понимаем не только сам сюжет, но и все остальное: рассказчика, зрителя, эпоху на дворе, помещение, где это рассказывается, для кого это рассказывается, а главное во имя чего это рассказывается.
– Юмористы жалуются, что уровень современного юмора упал ниже плинтуса. Вы с этим согласны? 
– Зачем они жалуются? (Смеется) Не надо находиться на этом уровне! Находиться там и жаловаться? Не находись там сам и подтягивай остальных. Конечно, вседозволенность сейчас повергла в такие низы, особенно начинающих, что действительно есть повод для беспокойства. Ругаться матом, с моей точки зрения, это нравственное преступление. Сейчас модно выдавать это за искусство, но это не искусство, а хулиганство! Молодежь ведь подумает, что это норма, что так можно разговаривать везде и всюду.
Общаясь с человеком, чья фамилия в нашей стране уже стала синонимом юмора, можно отметить, что Евгений Ваганович – человек с высокой культурой общения, тактичный и деликатный. Хамство, похоже, ему совершенно чуждо. Возможно, поэтому сразу вспоминается факт из биографии артиста о том, что он принадлежит к древнему дворянскому роду, а его фамилия в действительности звучит не Петросян, а Петросянц (буква «ц» обозначает принадлежность к высокому сословию). Сейчас многие говорят о снижении нравственной культуры, но так искренне и по-детски наивно говорить об этом получается, наверное, только у Евгения Вагановича. 
– Евгений Ваганович, над какими шутками Вы смеетесь?
– Я люблю шутки, когда и смешно, и остроумно. Бывает, что остроумно, но не смешно, а бывает, что смешно, но не остроумно. Я люблю, когда и то и другое. Вот тогда искренне радуюсь и смеюсь.
Молодые «новаторы» юмора сейчас безжалостно низвергают кумиров прошлого, артисты старшего поколения часто становятся для них объектом насмешек. Это характерная тенденция в современном юморе, ибо в нем становится все меньше социального и все больше частного «пересмешничества». Самым излюбленным юмористическим приемом сейчас часто является элементарное и неприкрытое оскорбление личности. Юмор становится злым и саркастическим, назначение юмора как сатирического лекарства для лечения пороков общества, похоже, уходит в прошлое. В то же время общество во все времена нуждалось в тех, кто смог бы перевести им происходящие в стране события на язык юмора, а правдивость сказанного было и будет мерой определения социальности остроты. Ведь многие до сих пор воспринимают события прошлого сквозь призму удачного юмора, донесенного устами талантливых сатириков. 
Общение продолжается.
– Как Вы считаете, есть ли место сатире в современном юморе?
– Конечно, есть. Когда артист выступает приватно, для какой-то отдельной прослойки (возрастной, тематической, профессиональной, в ночном клубе или в узком кругу), это одно. Когда же артист выступает на весь русскоязычный мир, это совсем другое. Это уже ответственность. Тут надо нравственно разобраться, где что лежит. Я считаю, что артист, выступающий для всего народа, должен выражать интересы этого народа (не кого-то наверху, не кого-то внизу, а всего народа), утверждать идеологию жизни простого человека, говорить о том, что ему мешает, какой абсурд его окружает, что его волнует. Если вот это будет, тогда все нормально. Но не спешите, пожалуйста, упрощать. Даже если звучит простая несоциальная шутка, если я сказал и зритель насмеялся вдоволь, что же произошло? У него поднялось настроение, а это очень важно: смех вырабатывает гормоны, которые укрепляют иммунитет, поэтому терапевтический оттенок тоже нельзя сбрасывать со счетов. Во-вторых, что говорит шутка, которая летит от говорящего к слушающему? Она говорит: «Не унывай. Все будет хорошо, посмотри на жизнь веселыми глазами». Когда до 1991 года шла перестройка, я был очень острым артистом, высмеивая все и вся. Я первым за 2-3 года до газет заговорил о коммунизме, о Ленине, о генеральном секретаре, о чем угодно. Говорил о войне в Афганистане до того, как она закончилась, тогда, когда о ней все молчали. Я действительно был острым артистом и в 1992 году. Что должен делать юморист в такое непростое для народа время? Сатирик должен был веселить народ, потому что царил всеобщий шок! Реформы повергали людей в какой-то анабиоз, цены выросли в 1000 раз. Тут было уже не до политики. В это время я начал выпускать чисто юмористические монологи, говоря этим: «Не унывай!» Потом был период, когда я вернулся к политике. После этого говорил о психологии, человеческих характерах, взаимоотношениях и т.д. Политический оттенок в выступлении может быть? Конечно! Социальный? Безусловно! Наша жизнь состоит из многих вещей, так и юмор должен состоять из многих оттенков. 
Евгений Ваганович не только талантливый эстрадный артист, но и высокопрофессиональный теоретик юмора. Он является автором множества книг, исследующих природу юмора. Он изучил эту тему изнутри и, похоже, может беседовать об этом часами. Рассуждая на такие близкие и волнующие его темы, он становится очень эмоциональным, в голосе появляются высокие ноты. Его энергии могло бы с лихвой хватить на зрительный зал в тысячу человек, поэтому журналистов, стоящих в полутора метрах от него, в какой-то момент просто накрыло эмоциональной волной юмориста. 
– Евгений Ваганович, какой Вы человек вне сцены?
– Это вопрос трудно-непонятный, потому что оценивать, какой я человек, должен не я, а другие. Трудно сказать. Наверное, в жизни я очень противный. Руководитель я точно требовательный, потому что защищаю интересы театра.
Впрочем, журналистам во время общения с артистом не удалось разглядеть темные стороны личности юмориста. Не сумели заметить они ни высокомерия, ни признака звездной болезни, ни раздражительности, ни чего-либо еще. Сложилось впечатление, что Евгений Ваганович – мягкий и доброжелательный человек, уважительно относящийся к людям. 
Евгений Ваганович процитировал цитату из своей сольной программы прошлых лет: «Из чего состоит жизнь наша? Из секунд и дней, часов и месяцев складывается жизнь наша, и не унывать бы, а радоваться. Завтра все равно выглянет солнце, улыбнется мне любимая, придут друзья мои верные, только сегодня нам нужно сделать то, что нужно». 
В творчестве юмориста нередко прослеживаются и лирические нотки. Евгению Петросяну блестяще удаются образы трогательных людей, умеющих подвести черту под всем вышесказанным таким образом, что на глазах зрителей выступают слезы. Наверное, это и есть высший пилотаж юмориста: уметь вызывать у зрителей не только смех, но и слезы.
  • Опубликовано в Культура
  • Оцените материал
    (0 голосов)
Подробнее ...

Яркая Италия и тихая моя Родина

Посетители экспозиции смогли увидеть 23 работы, посвященные Италии и городу Риму, и 19 картин с пейзажами среднерусской природы.

  • Опубликовано в Культура
  • Оцените материал
    (0 голосов)
Подробнее ...

Научиться у звезды

Дмитрий Маликов дал мастер-класс для юных музыкантов нашего региона


Как сообщили в областной пресс-службе, в Тамбове Народный артист России провел юбилейный тридцатый мастер-класс для воспитанников музыкальных школ. Как признался певец и композитор, в Тамбове он был год назад и поздравлял милых дам с 8 Марта. Ему очень понравилась атмосфера города, поэтому он хотел вернуться. И вернулся. Возвращение состоялось не с обычным концертом, а с большой благотворительной акцией. Ее цель – стимулировать детей к занятиям музыкой. По убеждению Дмитрия Маликова, даже если мальчишки и девчонки, пришедшие к нему на урок, не станут настоящими музыкантами, начальное музыкальное образование им все равно пригодится: благодаря ему они повысят уровень своей культуры и будут лучше разбираться в музыке.

Свой мастер-класс на тамбовской земле Дмитрий Маликов начал с исполнения 2-й части 2-го концерта Сергея Рахманинова. После этого он обратился к своим юным ученикам с небольшой речью, в которой рассказал о значении музыкального образования. Глава региона Олег Бетин выразил музыканту огромную признательность за просветительскую деятельность, а ребятам, собравшимся в зале, пожелал успехов в их занятиях музыкой. Дмитрию Маликову губернатор вручил благодарственное письмо за реализацию его социального проекта, а также набор книг о Тамбовщине. Кроме того, он пригласил посетить Рахманиновский фестиваль.

Следует отметить, что Сергей Рахманинов – любимый композитор Дмитрия Маликова. О нем, о каждодневных занятиях, а также о любви к музыке говорил с ребятами гость. И, конечно, играл на рояле. Он исполнял как классические произведения, так и музыкальные композиции собственного сочинения. В зале собралось более пятисот детей из музыкальных школ Тамбова, Мичуринска, Знаменки и Котовска, их педагоги и родители. И каждый мог наблюдать за манерой исполнения композитора, так как специальная камера крупным планом демонстрировала его руки.

После полуторачасового мастер-класса композитор рассказал о своем проекте местным журналистам. Идея давать бесплатные уроки музыки родилась год назад, когда на очередных гастролях в Сибири Дмитрия Маликова попросили провести мастер-класс в одной из музыкальных школ искусств. «Мне настолько это понравилось, настолько меня вдохновило, что я понял, что такие уроки музыки в разы полезнее, чем эстрадный концерт. Так и родилась идея проекта. Потом я обратился к представителю Президента в Приволжском федеральном округе, а тот в свою очередь познакомил меня с полномочным представителем Президента в ЦФО Александром Бегловым. Федеральные власти и главы регионов поддержали этот проект, за что я им очень благодарен», – рассказывает Дмитрий Маликов.

С «Уроками музыки» композитор объехал уже 30 регионов, впереди еще почти столько же. На собственном примере в каждом городе известный артист доказывает ученикам школ искусств, как важно заниматься музыкой, не лениться и не бросать занятия. Культурных, образованных людей должно быть больше, считает артист. «Я призываю родителей отдавать детей учиться музыке. Хочу, чтобы дети не бросали занятия, ведь начальное музыкальное образование – это обязательная вещь для современного культурного человека. Я считаю, что в этом моя миссия и этим я могу помочь своей стране».

Мастер-классом в Тамбове Дмитрий Маликов остался доволен. Зал был забит, каждое выступление певца и юных музыкантов зрители встречали овациями. «Вот мне сказали сегодня, что у вас в музыкальных школах не хватает мест, много детей хотят учиться музыке, а в других городах я сталкиваюсь с обратным: есть большие недоборы, например, духовых инструментов, струнников. Поэтому Тамбов на меня произвел очень приятное впечатление. Очень порадовали дети: они слушали внимательно и реагировали хорошо».

Ребята действительно продемонстрировали высокий класс. Перед тем как выйти на сцену вместе с маэстро, им предстояло выполнить непростые домашние задания. Так, учащиеся колледжа при ТГМПИ им. С.В. Рахманинова Дмитрий Кишкин и Елизавета Чернова в шесть рук (совместно с артистом) сыграли одну из сложнейших фортепианных пьес «Полет шмеля» Н.А. Римского-Корсакова в обработке Маликова. Как признался потом Дмитрий, далеко не в каждом городе исполнители решаются на такой подвиг и справляются с этим произведением. А вот Артур Степанян из ДШИ №3 Тамбова удивил музыканта собственной композицией. Дмитрий похвалил начинающего композитора и настоятельно посоветовал ему и дальше заниматься сочинением музыкальных пьес.

Как признается Дмитрий Маликов, по-настоящему одаренных детей немного, но они есть. И его задача – их выделить и поддержать. Для этого народный артист планирует провести большой гала-фестиваль в столице, на который соберутся все самые яркие звездочки из разных регионов, играющие на различных музыкальных инструментах в разных жанрах и стилях.

  • Опубликовано в Культура
  • Оцените материал
    (0 голосов)
Подробнее ...

Маликов преподаст урок

10 апреля принц российской эстрады, как называют Дмитрия Маликова, представит в Тамбове свой социальный проект «Уроки музыки»

  • Опубликовано в Культура
  • Оцените материал
    (0 голосов)
Подробнее ...

Шутки, смех и в горле ком

В ДК «Авангард» состоялся финал Мичуринской открытой лиги Клуба веселых и находчивых «Молоко»


Такое название является юмористической интерпретацией аббревиатуры МОЛК (Мичуринская открытая лига КВН). Впрочем, большинство игроков стараются придумывать интересные имена не только турнирам, но и своим командам. Не были исключением и участники нынешнего городского конкурса: «В горле точка ком» (сборная Мичуринского государственного аграрного университета); «Анджелина Джоли» (Рассказово); «Черное и белое» (Котовск); «Щи» (сборная социально-гуманитарного факультета МичГАУ). Вне конкурса выступила тамбовская команда «4-й этаж».

Современное телевидение показывает состязания КВН в двух лигах, поэтому большинство любителей клубных игр привыкли к интересному и качественному юмору. Зрители, смотревшие игры от случая к случаю, заранее считали провинциальные состязания слабым отражением телевизионного шоу. Однако мы увидели в ДК «Авангард» очень интересное представление, которое могло иметь полное право конкурировать с передачами Первого канала. Действительно, в выступлениях команд имелись «слабые места», но их было совсем немного. По мнению настоящих знатоков игры, некоторые шутки оказались недостаточно острыми потому, что представители Рассказово и Котовска решили следовать «классическим» сценариям, успешно используемым командами из Нягани и Пятигорска. Когда наши игроки отправлялись в «свободное плавание» и не сосредотачивались на элементах подражания, то их номера получались просто великолепными. По-настоящему поразил «Триатлон», где участники должны были сочинить короткие афористичные шутки. Зрители получили настоящее удовольствие, а победили в конкурсе рассказовские девушки, показавшие стопроцентный результат. Настоящими звездами праздника стали студенты мичуринского университета, участники команды «В горле точка ком» (в горле.com), проявившие лучшие качества: остроумие, артистизм и находчивость. Студенты никому не подражали, опирались на собственную оригинальную режиссуру, сценический образ и постановку, словом, играли не хуже высшей лиги. Может быть, даже лучше. Они работали очень качественно, поэтому по праву заслужили первое место и приз зрительских симпатий. Вторыми стали юноши и девушки из Котовска, третьими – рассказовские квнщики. Однако борьба была равной, просто мичуринские «веселые и находчивые» оказались немного точнее и острее своих конкурентов. Следует также отметить высокий профессионализм ведущего Артема Новикова, уверенно руководившего представлением: его остроумные комментарии были ярки и интересны.
  • Опубликовано в Культура
  • Оцените материал
    (0 голосов)
Подробнее ...

Две легенды

В Мичуринском драматическом театре состоялись премьеры спектаклей «Медея» и «Легенда о золотой антилопе»

  • Опубликовано в Культура
  • Оцените материал
    (0 голосов)
Подробнее ...

Новые передвижники

В Мичуринском краеведческом музее открылась выставка членов Тамбовской творческой организации художников «Грань» «Касаясь кистью красоты»


Художники Н.Г. Богданов, Е.Н. Еркин, В.В. Жабин, О.В. Краскова, Е.Н. Климов представили на выставку свои живописные работы. Эти близкие по духу и творчеству авторы несколько лет назад объединились в творческую организацию «Грань». Они начинали свою выставочную деятельность на заводах, устраивая так называемый «рабочий полдень» (выставка во время обеденного перерыва). Потом они объездили со своими картинами почти всю Тамбовскую область. В Мичуринске их выставка состоялась впервые. Деятельность объединения, как говорят сами художники, направлена на то, чтобы нести искусство людям. Идею проведения выставок в разных городах и районах они позаимствовали у великих мастеров-передвижников. Творчество художников многогранно, но у них много общего. Их работы реалистичны, просты и понятны. Пейзажи, храмы, деревеньки, красоты родной земли – это всегда находит отклик в сердце русского человека. Художники стремятся, чтобы их картины были одинаково понятны и людям, разбирающимся в искусстве, и тем, кто далек от художественной эстетики. Одной из самых высоких оценок своего творчества они считают отклик простых, не искушенных в искусстве людей. Действительно, их творчество достаточно легко воспринимается. Продолжая традиции художников-реалистов, они безошибочно создают образы, которые никого не могут оставить равнодушным. Пятый член организации «Грань» Ольга Краскова привнесла в творчество художников неповторимое женское начало, разнообразив выставку интересными женскими образами. 

Известный тамбовский коллекционер Ю.Н. Носков приобрел на выставке одну из картин объединения под названием «Тучи над Европой». На открытии выступил детский областной хор «Начало» при Тамбовском камерном хоре им. С.В. Рахманинова под руководством Т.И. Шевченко и актриса Тамбовского драматического театра Ольга Сирото.
  • Опубликовано в Культура
  • Оцените материал
    (0 голосов)
Подробнее ...

«Дуб Мичурина» стал памятником живой природы

По оценке тамбовских специалистов, он представляет эстетическую, научную, биологическую, историческую и культурную ценность

  • Опубликовано в Культура
  • Оцените материал
    (0 голосов)
Подробнее ...

Есть только миг...

В музее усадьбе А.М. Герасимова открылась выставка фотохудожника С.Ю. Рудакова «Свет путеводной звезды»


На выставке представлено 78 работ тамбовского фотохудожника, созданных им в течение последних трех лет. «Утром и вечером, в лесу и в поле, на воде и в воздухе, три года путешествия – пешком, на автомобиле, велосипеде и дельтаплане», – так говорит о своем творчестве фотограф. Фотопейзажи, снятые в Египте, Турции, Таиланде, Северной Осетии, Карелии, на Северном Кавказе, Тамбовщине, были воплощены с помощью трех техник печати: на бумаге, холсте и стекле. Несмотря на то что в копилке фотографа много ярких работ из экзотических стран, Сергей Юрьевич ставит на первое место в своем творчестве фото, сделанные на родной земле:

– Возвращаясь в родные пенаты, всегда находишь новые темы, сюжеты, места. Тамбовщина – кладезь, который, наверное, не поднять и не освоить за всю жизнь. Даже приезжая в одни и те же места через год или два, можно открыть для себя много нового. Фотографируя в различное время суток (на закате, на рассвете), получаешь совершенно разные по настроению и визуальному восприятию кадры.
Помимо пейзажей на выставке можно было увидеть часть работ из серии «Храмы Тамбовской епархии», а также интересные работы под названием «Танцующий огонь». В языках пламени угадываются завораживающие образы: скрипач, балерина, человек, играющий на гитаре. Гости выставки также смогли увидеть работу фотографа «Восход в Троицкой дубраве», удостоенную диплома на международном фотоконкурсе в номинации «Многообразие образов и смыслов».
Необычайно красивые фотографии, если и подвергались компьютерной обработке, то совсем незначительно. По словам самого фотохудожника, на выставке представлена лишь одна серьезно обработанная фотография – коллаж, сделанный из двух кадров. Остальное вмешательство в оригинальный пейзаж ограничивалось лишь самым минимальным набором приемов обработки.
Интересно изобретение Сергея Юрьевича – объединение музыки и фотографии. По меткому определению художника, ему удалось положить фотографии на музыку. Теперь любой зритель может удвоить эмоциональное восприятие фоторабот благодаря удачно подобранной проникновенной музыке, сопровождающей просмотр тех или иных фотографий. Это действительно сильный прием, ибо посетители выставки едва могли удержаться от слез, рассматривая родные сердцу русские пейзажи, которые воспринимались через знакомые трогательные музыкальные произведения.
Начинающим фотографам Сергей Юрьевич Рудаков дает простой совет: снимать, снимать и снимать. Он убежден, что количество рано или поздно перейдет в качество. При этом опытный фотохудожник отмечает незыблемое правило: снимать нужно с любовью, вкладывая душу в каждый кадр.
  • Опубликовано в Культура
  • Оцените материал
    (0 голосов)
Подробнее ...

Две премьеры

10 и 17 марта в Мичуринском драматическом театре состоятся премьеры двух спектаклей – «Медея» и «Золотая антилопа»


Мичуринский драматический театр зимние месяцы был занят постановкой глубоких и зрелищных спектаклей. Он взял на себя непростую задачу по постановке серьезного трагедийного спектакля по пьесе современного драматурга Людмилы Разумовской «Медея». Это одна из самых последних интерпретаций знаменитой трагедии древнегреческого драматурга Еврипида «Медея в Коринфе». Сюжет древней трагедии, написанной две с половиной тысячи лет назад, рассказывает о вечной теме столкновения мужского и женского начала, о безумной страстной любви языческой жрицы Медеи к герою Ясону. Новая версия пьесы пытается сделать архаичные идеи понятными современному человеку. Мрачная история, основой которой послужил языческий миф, способна шокировать. В то же время пьеса ярко показывает зарю человеческой культуры и формирование основ психологии людей. За 600 лет до Рождества Христова мир готовится к принятию идей христианства, пребывая во мраке язычества, рождающего ужасающие формы человеческих взаимоотношений. Днем премьеры сознательно выбрана послепраздничная дата 10 марта, так как спектакль мало соответствует настроению весеннего женского праздника 8 Марта. В то же время постановка актуальна, так как в центре внимания находится женщина. Противоречивый персонаж в лице Медеи может стать объектом исследования сложной женской натуры в крайне тяжелых обстоятельствах жизни. Создатели спектакля надеются, что женщина, способная ради любви на самые безумные и отчаянные жертвы, завоюет любовь и симпатию зрителей, несмотря ни на что. 

– Пьеса сложная, спектакль непростой, но главное, что делает его, на мой взгляд, достойным зрительского внимания, – это выдающаяся личность Медеи, – рассказал режиссер О.А. Куртанидзе. – В спектакле показано отношение женщины к предательству. Трагические обстоятельства разлучают самую выдающуюся пару, выбрасывают сильных личностей на окраину истории. Мужчина и женщина стремятся соединиться в желании достичь счастья, а финал этой истории вы сможете увидеть на премьере.
Спектакль рассчитан на широкого зрителя (молодежь и люди среднего возраста), возрастной ценз 16+. Историческая достоверность в костюмах и декорациях соблюдена лишь стилистически. Сам режиссер определил этот стиль как вазопись, перенесенная на сценическое пространство.
Вторая премьера, которая состоится вслед за «Медеей» 17 марта, – это спектакль для детей по древней индийской сказке «Золотая антилопа». Многие помнят эту сказку по советскому мультфильму 50-х годов, снятому по мотивам индийского народного фольклора. 
– Мы постарались сохранить в спектакле фольклорный колорит, сделать постановку музыкальной и яркой, – объяснил режиссер Ю.В. Раменсков. – Спектакль «Золотая антилопа» поставлен в духе индийского кино, в нем много танцев, пластики, он отличается необычной сценографией. Декорации представляют собой совершенно белое пространство, оформленное бамбуком. В зависимости от сюжета декорации приобретают тот или иной цвет. Каждый предмет на сцене функционален, нет ничего лишнего. Это веселая интересная и волнующая история для детей, которая рассказывает о дружбе, добре, справедливости, вечных ценностях, может быть интересна и взрослым. В спектакле используются в записи древние народные индийские инструменты, а также песни из известных индийских фильмов «Зита и Гита», «Танцор диско».
Как рассказала директор театра Г.Н. Попова, в марте этого года будут подведены итоги юбилейного театрального сезона. Из Москвы ожидается приезд солидных высокопрофессиональных критиков, которые не только укажут театру на недостатки, но и наградят лучшие театры грамотами в различных номинациях: «Мастер», «Лучшая мужская роль», «Лучшая женская роль», «Лучший спектакль». Мичуринский драматический театр ежегодно получает множество всяческих наград в различных номинациях, коллектив надеется и в этом году быть отмеченным критиками. С 26 марта по 2 апреля в театре открывается неделя «Театр – детям и юношеству». В начале марта мы уезжаем в гастрольную поездку в Белоруссию и Смоленск. А после театр приступает к большой постановке по мотивам фильма «Гусарская баллада», посвященной событиям Отечественной войны 1812 года. Премьерой этого спектакля 31 мая завершится 115-й театральный сезон.
  • Опубликовано в Культура
  • Оцените материал
    (0 голосов)
Подробнее ...

Речная поэма на полотнах художницы

В музее-усадьбе А.М. Герасимова открылась выставка художницы Т.В. Тимиргалиевой «Родина моя»


Тимиргалиева Татьяна Владимировна родилась в Луганской области в 1966 году. В 1986 году окончила Донецкое художественное училище. Член Союза художников России с 2007 года, участница всероссийских, республиканских, региональных, областных художественных выставок.

Работает в области станковой живописи в жанре портрета, пейзажа, натюрморта. Татьяна Владимировна – представитель известной на Тамбовщине творческой династии художников Сизовых. Впитав любовь к изобразительному искусству, атмосферу творчества, которая всегда царила в семье Сизовых, она со временем сформировалась как самостоятельный художник. Ее творчество интересно своим оригинальным подходом в решении композиционных и цветовых задач. Портреты Татьяны написаны легко и свободно и передают не только внешнее сходство, но и особенности характера личности. Она с большой любовью воспевает окружающий мир, природу Тамбовской земли.

– Я хотела изобразить город Мичуринск, – поделилась Татьяна Владимировна. – Архитектуру писать не люблю, поэтому посвятила свои работы любимой реке Лесной Воронеж, на которой выросла. Последнее время сильно увлеклась пейзажами. У меня были периоды, когда я занималась только графикой или только портретами. Сейчас полностью обратилась к природе. Я два года писала эти картины и решила показать их сначала в выставочном зале Дома художников, теперь в Мичуринске, третья моя выставка состоится уже в картинной галерее Тамбова. Мне очень хочется, чтобы человек, подойдя к моей картине, смог почувствовать жизнь.

Действительно, выставка Татьяны Владимировны во всей полноте отразила красоту природы нашего города. Знакомая всем нам река Лесной Воронеж, на которую мы привыкли смотреть обыденным взглядом, стала главной героиней работ художницы. «Искорки на воде», «Лето на реке Лесной Воронеж», «Речной мотив», «Вид с моста», «Осенняя река» – даже по названию картин можно было понять, что в центре внимания оказалась водная гладь местной реки в обрамлении родных живописных берегов. Вода, вода и еще раз вода переполняет картины Татьяны Владимировны. Кажется, что полноводная река вот-вот хлынет с полотен художницы, выплеснется из обрамляющих картины рам и зальет весь выставочный зал. Вероятно, не найдется ни одного человека, тем более мичуринца, который, глядя на эти работы, не узнал бы родную сердцу природу и не захотел бы очутиться на берегу знакомой реки с неторопливым течением.

  • Опубликовано в Культура
  • Оцените материал
    (0 голосов)
Подробнее ...

Подарок для дочки, или Личный дизайнер куклы Барби

В Мичуринском краеведческом музее открылась выставка кукольных нарядов «Девичьи грезы»


Почти у всех современных девушек, не достигших 30-летнего возраста, в детстве была кукла Барби. Многие называют ее одной из любимых игрушек своего детства. Успех этой длинноногой красавицы вполне объясним. Кукла Барби подарила возможность миллионам девочек примерить на себя еще одну роль – роль принцессы. Помимо кукол-пупсов с младенческим обликом, взывающим к материнским чувствам, появилось нечто непривычное. Кукла-модница с множеством аксессуаров (домом, машиной, гардеробом, домашними питомцами и даже бой-френдом Кэном) уже успела воспитать целое поколение российских девочек. Сложно сказать, хорошо это или плохо, но уже у немалого количества представительниц прекрасного пола детство ассоциируется именно с этой куклой, воплощающей в себе идеал и стандарт современных представлений о красоте. Воспоминания детства всегда приятны, поэтому Барби, хотим мы этого или нет, не может не вызывать у подросших девочек щемящего чувства ностальгии по прошлому.

Представительницы старшего поколения, воспитанные на советских куклах, склонны критически воспринимать поголовное увлечение девочек этими бездушными, по их мнению, красавицами. Бабушки, как правило, стремятся подарить своим внучкам привычную «резиновую Зину», но те часто не разделяют бабушкин восторг и с упрямством требуют себе в подарок очередную (возможно, десятую по счету) куклу Барби. Сейчас на смену Барби приходят новые кумиры девочек – куклы Братс. «Старушка Барби» может сдать свои позиции. В сравнении с новоиспеченной «красоткой» Братс кукла Барби уже не представляется такой уж вредной. Звучат неуверенные голоса о том, что Барби хотя бы пропорциональна и похожа на нормального человека в отличие от большеголового надменного подростка с раскосыми глазами из серии «Братс». Как видим, время меняет приоритеты. Кто знает, возможно, Барби лет через 20-30 станет непререкаемой классикой.

Для многих странно, когда взрослый человек увлечен куклами. Другое дело, когда с куклами связано хобби человека, когда они становятся объектом коллекционирования. Это, конечно, вызывает огромный интерес. Мария Кизимова в силу своего возраста (27 лет), конечно же, в детстве играла в Барби. Любовь к идеальной красавице Барби Мария выразила в том, что создает для этих кукол необычайные по красоте наряды.

– Родилась я в Мичуринске, – рассказала Мария. – С юных лет увлекаюсь рисованием, составлением букетов, фотографией, росписью по стеклу, созданием украшений для волос, вязанием. Почти все вопросы, касающиеся творческого решения дома или на работе, достаются мне. А новое увлечение, как это обычно происходит, началось года два назад совершенно случайно. Дочка попросила сшить наряд для куклы. Сначала один, затем еще один. Так и пошло. Но когда нарядные платья стало попросту печально видеть в куче игрушек, я стала шить для коллекции. Это уже были не просто юбочки и кофточки, а настоящие вечерние туалеты и бальные платья. Моя мама всегда шила и для семьи, и для моих куколок. А я почти всегда была рядом, поэтому моя страсть к нитке с иглой вполне объяснима.

– Вы коллекционируете кукол Барби, или они служат только манекенами для создаваемых Вами нарядов?

– И то и другое. Когда количество нарядов превысило количество имеющихся кукол, я стала их покупать. Большей частью это куклы не новые, с ними уже кто-то играл. Мне приходится приводить их в порядок, возвращать в жизнь. Но даже такие попадают в мою коллекцию, особенно когда на носу выставка и моделей катастрофически не хватает. Основной костяк коллекции – куклы из моего детства, которые оказались очень редкими и ценными для коллекционеров игрушек, и несколько совершенно новых, но произведенных именно в начале 90-х годов.

– Каким образом Вы выбираете модели (кукол)? Внешность имеет значение?

– Естественно, внешность на первом месте. И качество, конечно. Люблю кукол своего детства. Это фирменные игрушки, произведенные в конце 80-х – начале 90-х годов. Нравится их макияж, тушки (так кукольники называют пластиковые тела), качество и густота волос. Стараюсь выбирать кукол с нежными личиками, более приближенных к реальным девушкам. Из кукол нового образца предпочтений мало, разве что у производителей других кукол. Например, куклы fashion royalty (фэшн роялти или фр в народе). Их выпускают ограниченным тиражом в очень дорогих нарядах. Одна такая красотка у меня есть, но она выставку пропустила: работает дома моделью для новых нарядов.

– Сначала Вы создаете наряд, а потом находите подходящую куклу, или кукла становится вдохновительницей будущего платья?

– Сначала зарождается идея платья, и уже потом я подбираю необходимый типаж. Иногда вдохновляюсь, глядя на ткань. В жизни много моментов, которые вдохновляют. Главное – не упустить их.

– Не считаете ли Вы, что куклы Барби в некоторой степени лишены индивидуальности, то есть все очень похожи друг на друга?

– Не считаю. Если мы имеем в виду только кукол, произведенных фирмой Matell. За все время жизни Барби было выпущено несколько сотен различных типажей этой куклы, различающихся цветом кожи, волос, макияжем, одеждой, ролями, которые они играли. Много выпущено кукол – двойников знаменитостей. С человеком ей все равно не сравниться, но для игрушки этого достаточно. Просто та масса игрушек, которая сейчас на рынке, в основном предназначена только для детских игр. Для истинных коллекционеров и ценителей выпускались ограниченные тиражи, и всегда находились куклы с разными характерами и «индивидуальностями». Куклы хорошего качества, как коньяк или любой антиквариат, с годами становятся только дороже. Если вы имеете в виду душу куклы, то я считаю, что это пластик и по ночам они не оживают.

– Куклы Барби как детские игрушки часто подвергаются критике, тем не мене они являются любимыми игрушками миллионов девочек во всем мире. Как Вы относитесь к этим куклам? Чему игра в этих кукол может научить девочек?

– Конечно, эта «пластмассовая леди» – своего рода образец идеальной жизни, мечта. У нее есть все: от многочисленной родни, нарядов, домов и авто до личных модельеров, которые за честь считают создать уникальный наряд именно для нее. Надо помнить, что за каждой куклой Барби стоят художники, авторы идеи, маркетологи и многие другие, желающие совершить удачную продажу очередной партии. Это дело каждого родителя в отдельности, что подарить ребенку: приевшихся и вездесущих кукол Барби или Винкс, например, или попугая, за которым надо ухаживать и заботиться. Меня эта кукла в отличие от любимых кукол Наташ и плюшевых медведей ничему не научила. Она лишь милое воспоминание о годах детства, когда эти игрушки «доставались», а также идеальная модель для творчества. Мои дети в них вообще не играют, предпочитают животных и всяких пупсов в колясках.

– Как создаются наряды для кукол Барби? Откуда берутся Ваши образы?

– Большинство нарядов – это моя фантазия. Вдохновение приходит так неожиданно, что иногда делаю эскизы, чтобы не забыть. Бывает, использую элементы других готовых платьев для кукол или полностью копирую под заказ клиента. Есть несколько нарядов, приближенных к нарядам великих дизайнеров – Живанши, Баленсиага, Ив Сен Лоран. Вообще, стараюсь шить так, чтобы не стыдно было самой надеть.

– Расскажите немного о техническом воплощении Ваших работ: как они создаются, как выбирается материал, выкройки?

– Выбор материала и идея самого наряда, как правило, неразрывны. Иногда именно ткань приводит в такой восторг, что хочется шить. Иногда под зародившуюся идею приходится долго подыскивать необходимые материалы. В работе никогда не шью по выкройке, сразу на определенную куклу, поэтому почти все платья единственны в своем роде.

– Что сложнее: сшить платье для девушки или сшить миниатюрное платье с множеством мелких деталей для крошечной куклы?

– Трудно сказать, потому что когда раньше шила на себя, то о таких кукольных платьях, которые я создаю сейчас, не задумывалась. Да и дизайна как такового не было. Обычные сарафаны и юбки для дома. После освоения кукольной моды мечтаю о более масштабных нарядах в качественном исполнении с изысканным декором.

– Сколько моделей в Вашей коллекции. У каждой куклы одно или несколько платьев?

– В настоящее время у меня 34 куклы и 34 наряда. Все это на выставке. Дома осталась одна кукла и несколько платьев, которые решила не выставлять. Есть любимые куклы, на которых я шила почти все свои работы. Поэтому у одних много платьев, а у других – ни одного, так как они были куплены специально для выставки под конкретное платье.

– Как Вы считаете, кукла Барби из неоднозначно воспринимаемой игрушки может стать классикой?

– Самая первая Барби, которая была выпущена более сорока лет назад, сейчас уже классика. Время все расставит на свои места.

– Как Ваши друзья и знакомые относятся к этому хобби?

– Когда начала шить, только родные и самые близкие друзья были в курсе. Они поддерживали меня, за что им огромное спасибо! Теперь, когда мое творчество постепенно набирает обороты, появляется больше поклонников и критиков, ради которых иногда создаю новые наряды. Когда человек вживую увидел то, чем я занимаюсь, он уже не посмеивается над моими играми в кукол. Частенько приходится слышать вопрос, не шью ли я на людей.

– Что Вы сейчас создаете? Какие у Вас планы на будущее?

– Продолжаю работать, совершенствовать свои навыки, искать новые технологии, новые ткани и материалы. Шью кукольную одежду под заказ в своей маленькой «Мастерской кукольных нарядов. Матильда». Работаю над персональным сайтом и мечтаю начать шить для настоящих девушек.

  • Опубликовано в Культура
  • Оцените материал
    (0 голосов)
Подробнее ...

Романтический реализм, или воплощение детской мечты

В Мичуринском краеведческом музее открылась выставка произведений московской художницы Елены Ивановны Агафоновой


Елена Ивановна Агафонова

Родилась в 1952 году в г. Нерехта Костромской области.

Образование: первые уроки по искусству получила от отца – профессионального художника. С 1968 года училась в Московской средней художественной школе им. В.И. Сурикова. В 1977 году окончила отделение прикладной графики Московского Высшего художественно-промышленного училища (бывшее Строгановское).

Звания: член Союза художников России с 1989 года. С 2005 года член Международного художественного фонда.

Направление в искусстве: работает в жанре портрета, натюрморта, сюжетной картины. Участница многих персональных и групповых выставок. Работы художницы хранятся в музеях и частных коллекциях в России и за рубежом (Канаде, Франции, Германии, Израиле, Австралии и др.).


Первые уроки искусства Елена Ивановна получила от своего отца – профессионального художника. Знания, природная одаренность, приобретенный опыт и трудолюбие позволили развиться и по-настоящему раскрыться таланту и мастерству художницы, расширить диапазон творчества. Она пробовала себя во многих жанрах, стилях и направлениях. В своем творчестве художница часто обращается к мифологическим, библейским, сказочно-фантастическим сюжетам и историческим персонажам. Ее работы несколько театрализованы, лиричны, обладают своеобразной творческой манерой. Специалисты-искусствоведы определяют направление, в котором работает Елена Ивановна, как романтический реализм. Средствами, присущими реалистическому искусству, придается романтическое содержание. Живопись романтического реализма художницы очень красочна, эмоциональна, наполнена поэтическим настроением, музыкальностью, жаждой жизни, вызывает в душе самые радостные чувства, дает толчок игре воображения и фантазии. Сюжеты, которые использует в своих работах художница, наполнены уютом, теплом, они вызывают воспоминания детства о чем-то прекрасном.

За плечами художницы несколько десятков персональных и групповых выставок, в том числе и международных. Теперь и мичуринцы имеют возможность познакомиться с работами яркого и талантливого живописца Елены Ивановны Агафоновой.

В первую очередь творчество художницы оценят романтические натуры, особенно оно может тронуть женщин. Работы легко погружают в мир детских мечтаний. Многие девочки мечтали очутиться в сказке, примерить на себя роль принцессы, оказаться в кукольном королевстве, где живут необыкновенные принцы, короли, сказочные красавицы в прекрасных нарядах. У большинства эти мечты остались в детстве, а Елена Ивановна благодаря своему таланту сумела воплотить их в наглядные и завораживающие образы. Особенно приятно, что многие работы художницы имеют исконно русскую природу, основаны на фольклоре нашей страны. Цари и царевны на ее картинах словно сошли со страниц русских народных сказок: их украшают здоровые румянцы, необычайные цветы, герои купаются в лучах солнца. В этом мире нет места ни печалям, ни тревогам, а показан только счастливый конец сказки – «жили они долго и счастливо». В то же время в работах художницы есть что-то свое, неповторимое, индивидуальное. Знакомые сказочные образы присутствуют только как идея, само воплощение не похоже ни на что ранее существующее. Это называется индивидуальным видением художника.

Самое интересное в творчестве Елены Ивановны то, что она в своих произведениях в сказочных образах часто изображает реальных людей: своих детей, друзей, родственников, просто знакомых. Любой человек, оказавшийся на портрете художницы, начинает жить там своей фантастической жизнью. Творческая интуиция Елены Ивановны способна в любом человеке разглядеть его тайный мир забытых фантазий и детских грез. Художественный талант точно угадывает образ и помещает его в подходящую для него среду. Кто-то оказывается на цветочном залитом солнцем лугу с венком одуванчиков и ромашек вокруг головы, кто-то облекается в наряд, в котором проглядываются черты национальной принадлежности, кто-то показан в торжестве своего сиюминутного настроения.

– Основная тема моих работ – лирика, мифы, сказки, романтические сюжеты, – рассказала Елена Ивановна Агафонова. – В детстве я обожала сказки. В моем сознании наслоились легенды, мифы, все, что радует душу и не утомляет глаз. Это и вылилось в мое творчество.

– Есть ли у Вас любимые работы?

– Одна из любимых мною работ «Полет страстей». Мне было очень интересно показать полет огромной могучей птицы, которая несет целый груз страстей. Куда она летит, зачем – неизвестно. Прекрасная девушка боится, но ей в то же время интересно. Куда птица их принесет, никто не знает. В этом есть какая-то тайна.

– Какую цель Вы ставите в своем творчестве?

– Цель моего творчества – постоянное совершенствование. Я очень люблю просматривать историю искусств. Когда ныряешь в исторические глубины, оказывается, что все, что сейчас изобретается, уже было. Все шикарно обыграно раньше, прочувствовано. Это можно назвать «чистым искусством». Задаешься вопросом: «А могу ли я так?»

  • Опубликовано в Культура
  • Оцените материал
    (0 голосов)
Подробнее ...
Подписаться на этот канал RSS