Культура

Художник солнца

«Скоро лето» – под таким воодушевляющим названием в музее-усадьбе А.М. Герасимова открылась выставка липецкого художника Юрия Васильевича Демьянова


Уроженец села Староюрьево Мичуринского района второй раз привозит свои работы в наш город. Юрия Демьянова не случайно называют солнечным художником: в его картинах, написанных в технике масляной живописи, много света, свежести и воздуха.

В своих работах он как бы обнадеживает зрителя: вот-вот закончится зима, начнется журчащая весна, за которой наступит жаркое лето. Перед посетителями выставки мелькают узнаваемые пейзажи в моменты самого яркого пика времени года. «Березовая осень», «Сиреневый май», «Солнечный апрель», «Долгожданное лето» – названия картин Юрия Демьянова, где запечатлена природа в ее сиюминутном настроении. И хотя художник является приверженцем реалистической школы живописи, в его работах заметны импрессионистические мотивы, для которых характерна передача впечатлений и эмоций. Юрий Васильевич пишет свои работы с натуры на открытом воздухе в один сеанс. Художник работает в технике «а-ля прима», когда мазки наносятся «по сырому». Рассматривать такие картины лучше на расстоянии: вблизи они кажутся неряшливыми и схематичными, зато издали представляют собой очень реалистичное изображение. Юрий Демьянов – мастер провинциального пейзажа. Он изображает очень родные и близкие сердцу русского человека виды.
Мичуринск, по признанию художника, является настоящим клондайком для живописца. В его планах организовать творческую поездку в наш город с целью поиска натуры для новых картин. Так как художник тяготеет к изображению старых улиц и домов, недостатка в таких пейзажах здесь он испытывать не будет.
  • Опубликовано в Культура
  • Оцените материал
    (0 голосов)
Подробнее ...

«Комасави» снова на высоте

Юные мичуринские каратисты пополняют копилку наград


Центр боевых искусств «Комасави» – секция спортивного каратэ, существующая в нашем городе с 2006 года. Она входит в состав Международной Лиги Боевых Искусств, являющейся одной из крупнейших спортивных организаций в области боевых единоборств. Тренер – мастер спорта боевых искусств Александр Викторович Константинов.

Спортсмены из «Комасави» уже на протяжении восьми лет показывают себя успешно не только в рамках нашей области, но и на соревнованиях всероссийского и международного уровня. В декабре 2013 года воспитанники секции достойно показали себя на престижном всероссийском турнире по каратэ Петра Великого в Санкт-Петербурге. Юные мичуринцы заняли 2-е и 3-и призовые места. Командное като: Романов Денис, Жуков Дима, Белых Валерий – 2-е место. Като: Воробьев Дима, Чуриков Александр, Блинников Даниил – 3-е место. Катэ и кумитэ: Белых Валерий – 2-е место. Кумитэ: Жуков Дима – 3-е место, Лазуткина Валерия – 2-е место.
В рамках же многочисленных чемпионатов своего региона и ряда соседних соперничать с нашими каратистами давно уже непросто. Первые места – стабильный результат, который показывают воспитанники «Комасави». Итоги первенства Липецкой области: Белых Валера – 1-е место (като), Жуков Дмитрий – 3 место (като), Романов Денис – 1-е место (кумитэ). Мичуринск становится известным еще с одной стороны: профессионалы-единоборцы высоко оценивают уровень подготовки в нашем городе юных каратистов.
Специфика секции заключается в том, что здесь принимают в свои ряды будущих спортсменов, начиная с 4-х лет. Это, пожалуй, единственный спортивный клуб в городе, где подготовку начинают со столь нежного возраста. Тренер ЦБИ А.В. Константинов уверен, что в этом есть свои плюсы. Малыши с самых ранних лет развития приучаются к дисциплине, что впоследствии помогает им не только в спорте, но и во всех сферах жизни: учебе, быту и т.д.
Центр боевых искусств «Комасави» в нашем городе уже не нуждается в рекламе. Те родители, которые заботятся о физическом развитии своих детей, передают информацию о секции «из уст в уста». Кроме того, вести о спортивных победах маленьких членов клуба распространяются в небольшом Мичуринске очень быстро и тоже влияют на решение взрослых отдать свое чадо именно сюда. Несмотря на то что перед родителями стоит огромный выбор занятий и секций, куда можно отдать ребенка, неизменной популярностью пользуются именно боевые искусства. Здесь не последнюю роль играет мысль о том, что ребенок должен уметь постоять за себя. Помимо этого довода известно, что восточные единоборства представляют собой нечто большее, чем просто физические тренировки. Тонкий восточный менталитет во внешнем наборе боевых приемов подразумевает под собой стройную философию гармонии и самосовершенствования. Приятно видеть, как неорганизованные малыши вдруг превращаются в осознанных и дисциплинированных людей, знающих цену победе. Детишки, перешагнувшие 10-летний рубеж и имеющие за плечами солидный багаж тренировок, получают спортивный разряд, становясь на первую маленькую ступеньку на пути спортивных достижений. Тренер уверен, что ребенка нужно подтолкнуть к занятиям спортом, поддерживать его и направлять первое время, после чего он сам будет в состоянии контролировать себя, не нуждаясь в напоминаниях.
Именно так произошло с сыном Александра Викторовича, который уже достиг определенных успехов в сфере боевых искусств и продолжает тренировки усилиями своей собственной воли. Впрочем, опытный тренер убежден, что заставлять ребенка заниматься тем, что ему не по душе, не стоит. Александр Константинов уже с первого взгляда может определить, удержится ли ребенок в секции или нет. По словам тренера, многое зависит от родителей: проявят они настойчивость или не выдержат предстоящих нагрузок, которые в определенной степени ложатся и на них. За 8 лет существования секции через ЦБИ «Комасави» прошло огромное количество детей. Расставание с некоторыми тренер считает правильным. Остаются только те, кто способен на большее и кто впоследствии может достичь определенных успехов в этом деле.
А пока копилка наград воспитанников клуба пополняется с неимоверной быстротой, известность мичуринской школы карате набирает обороты. Сейчас воспитанники секции усиленно готовятся к Кубку Воронежской области, который состоится в марте, чемпионату России (в апреле) и Олимпиаде (в мае). Ждем новых побед от мичуринских каратистов!
  • Опубликовано в Культура
  • Оцените материал
    (0 голосов)
Подробнее ...

Атмосфера абсурда и милого сумасшествия

В Мичуринском драматическом театре с 13 по 20 марта состоится традиционная неделя «Театр – детям и юношеству»


В эти дни Мичуринский театр всерьез займется воспитанием юного зрителя. Неделя обещает быть насыщенной и интересной. Помимо показа лучших спектаклей детей ждет чудесное приключение в стенах театра под названием «Алиса в закулисье». Театралы в этом году приготовили для мичуринской детворы увлекательную тематическую экскурсию. По словам руководства театра, ребятам предстоит окунуться в атмосферу абсурда и милого сумасшествия, так как сценарная программа создана по мотивам любимой многими сказки Льюиса Кэролла «Алиса в стране чудес». Уроки театрального этикета, знакомство с мартовским зайцем, ремонт будильника, который разучился ходить, покраска кустов с розами, игра в крокет, безумное чаепитие – это программа, которая ждет воспитанников детских садов и школьников. И, конечно, не обойдется без показа лучших спектаклей из репертуара театра. Кроме того, специально к этому событию на суд юного зрителя будут представлены две премьеры: музыкальная постановка для самых маленьких «Не хочу быть собакой» и сказка про любовь «Как Иван невесту искал».

Кроме того, интересным событием для театра является создание театральной студии. Старших школьников (с 9 по 11 классы) ждут в стенах драмтеатра на первом отборочном туре 14 марта в 13:00. Таким образом, мичуринский драматический театр пытается решить кадровую проблему. Дело в том, что театр испытывает недостаток в молодых актерах, особенно здесь нуждаются в мужском пополнении. Желающих служить театральному искусству в нашем городе немало, но камнем преткновения является отсутствие жилья для молодых специалистов. Так как в нашем городе нет театрального учебного заведения, то все молодые актеры – приезжие, которые нуждаются в крыше над головой. Театральное общежитие и несколько квартир из переселенческого фонда, которыми располагает драмтеатр, в данный момент заняты. Именно поэтому творческое руководство театра ставит перед собой педагогическую задачу обучить талантливую молодежь Мичуринска профессиональным навыкам, дать им рекомендации для поступления в театральные вузы, а затем ждать их возвращения на работу в родной город. Как показывают профориентационные опросы мичуринских школьников, по-прежнему, как и во все времена, одной из самых привлекательных сфер деятельности для выпускников является профессия артиста. Главный режиссер театра Олег Амиранович Куртанидзе, а также ведущие актеры готовы поделиться с молодым поколением профессиональным мастерством. Насколько данная идея возымеет успех в нашем городе, покажет время.
  • Опубликовано в Культура
  • Оцените материал
    (0 голосов)
Подробнее ...

Нажми на кнопку

В Музейно-выставочном центре области состоялась презентация социального проекта «Кнопка помощи», который предназначен для решения проблем пожилых людей и людей с ограниченными возможностями здоровья


«Я признательна организаторам этого проекта, – сказала начальник управления социального развития области Елена Гордеева. – Благодаря его реализации в нашей области многие люди, оказавшиеся в критической ситуации, смогут рассчитывать на помощь. Кроме того, эта новая услуга очень своевременна, поскольку сейчас внедряются новые социальные стандарты обслуживания населения».

Как сообщили в региональной администрации, проект «Кнопка помощи» одобрен управлением социальной политики области, рядом образовательных учреждений региона, руководством областных и городских поликлиник.
Первыми обладателями специальных аппаратов с подключенной услугой стали почетные граждане Тамбова: руководитель Музейно-выставочного центра области Игорь Николаев, поэтесса Валентина Дорожкина и заслуженный врач РФ Владимир Буркин.
С помощью нажатия одной кнопки участник проекта, нуждающийся в медицинской, психологической или социальной поддержке, получит содействие по решению любой проблемы. По данным управления социального развития населения области, сегодня на обслуживании одного социального работника находятся 15 человек. Не всегда оперативно можно отреагировать на запрос от них. А новая услуга позволит улучшить качество обслуживания. Механизм работы заключается в быстром реагировании специалиста call-центра на поступивший сигал SOS от клиента. Сигнал о помощи он может подать нажатием всего одной кнопки на специальном устройстве (это может быть сотовый телефон или брелок с кнопкой SOS). Специалист мгновенно ответит, оценит обстановку и вызовет на место происшествия врача или иные службы (в зависимости от ситуации). Как показала практика больших городов, где уже работает «Кнопка помощи», ее приобретают люди, которые хотят облегчить и сделать безопасной жизнь своих пожилых родителей.
Этот социально значимый проект родился благодаря участию его инициаторов в форуме «Социальное предпринимательство. Человек в центре внимания», проходившем в рамках III Международной Покровской ярмарки в Тамбове в прошлом году. Повышение эффективности социальной политики в Тамбовской области зависит и от усиления активности институтов гражданского общества, бизнеса и общественных организаций. На форуме, организованном управлением экономической политики администрации области, говорилось, что необходимо создать удобную среду для поиска партнеров в реализации социально значимых проектов и распространять успешный опыт взаимодействия органов государственной власти, некоммерческих организаций и предпринимателей, осуществляющих деятельность в социальной сфере. «Кнопка помощи» значительно сокращает время реагирования в критической ситуации. В Санкт-Петербурге, где этот проект осуществляется с 2009 года, отмечено, что он позволяет экономить бюджетные средства благодаря более эффективной работе различных служб. Экономия происходит за счет уменьшения количества непрофильных вызовов скорой и неотложной помощи до 9%, сокращения немотивированных вызовов социальных и медицинских работников до 12%, отсутствия затрат на разработку технологии, закупку оборудования и подготовку кадров.
Тамбовский проект реализуется Центром социальной помощи «Опека», созданным по инициативе АНО «Центр инновации социально-медицинского обслуживания».
  • Опубликовано в Культура
  • Оцените материал
    (0 голосов)
Подробнее ...

На сцене в Златоглавой

Актеры Тамбовщины начинают новый проект на столичных подмостках


Как сообщает информационный портал 68news.ru, 28 января в рамках Всероссийского Года культуры актеры Мичуринского драматического театра откроют на сцене Центрального Дома работников искусств в Москве новый проект «Звезды провинции».
На подмостках уникального столичного клуба творческой интеллигенции артисты Мичуринского театра сыграют камерный спектакль «Мать» К. Чапека. В образе матери, созданном заслуженной артисткой РФ Татьяной Николаевой, слились воедино судьбы всех матерей, потерявших своих сыновей во время войн (независимо от того, когда они были). Камерность придает этой работе мичуринских актеров одновременно необыкновенный драматизм и утонченный лиризм.
Отметим, что это не первое выступление актеров Тамбовщины на столичной сцене. Проект творческого содружества драматических театров Тамбовщины и Центрального Дома работников искусств (ЦДРИ) зародился в мае прошлого года на межрегиональном театральном фестивале им. Н.Х. Рыбакова. На вечере, посвященном 100-летнему юбилею народной артистки РСФСР Татьяны Еремеевой (Битрих), свой фильм, рассказывающий об актрисе, представила кинорежиссер, сотрудник Центрального Дома работников искусств Анна Шишко. Она была очарована тамбовскими актрисами и театрально-творческой атмосферой, которая сложилась на Тамбовщине, и пригласила их выступить на сцене ЦДРИ.
В ноябре прошлого года состоялось первое выступление актеров Тамбовской области на сцене ЦДРИ. Спектакль Мичуринского драматического театра «Медея» очень понравился москвичам, и театр получил приглашение продолжить сотрудничество. И теперь уже актеры из Мичуринска начинают в Москве новый проект «Звезды провинции».
  • Опубликовано в Культура
  • Оцените материал
    (0 голосов)
Подробнее ...

День рождения актрисы

Все творческое сообщество города, деятели и любители театрального искусства поздравляют с Днем рождения заслуженную артистку России Татьяну Федоровну Николаеву. Лауреат премии им. И.Н. Марина за достижения в театральном искусстве Татьяна Федоровна в Мичуринском драматическом театре с 1977 года.


Выпускница Ленинградского государственного институт театра, музыки и кинематографии рано начала свой творческий путь. Огромную роль в ее артистической судьбе сыграли артисты-легенды театрального Ленинграда (народные артисты СССР и РСФСР В. Чемберг, С. и Н. Боярские, М. Бабанова), с которыми еще в юном возрасте ей посчастливилось играть на одной сцене. Сам Г.А. Товстоногов отметил начинающую актрису, после чего перед талантливой выпускницей были открыты двери лучших театров северной столицы. Но перспективная актриса решается принять приглашение от руководства Алтайского краевого ТЮЗа, создающегося специально для молодых актеров. Актрисе также удалось поработать в театрах Барнаула, Уссурийска, Днепродзержинска.

Менялись театры, ее назначали на новые роли, профессиональный опыт Татьяны Николаевой рос от спектакля к спектаклю. Диапазон актрисы становился все шире, а палитра красок богаче. Лирические роли постепенно уходили, их место занимали драматические образы советских женщин, тружениц. 
Именно такой 36 лет назад, в 1977 году, она ступила на сцену Мичуринского драматического театра. Высокий романтический настрой, ироничность и виртуозность исполнения отличают игру Татьяны Федоровны Николаевой. С возрастом в ее сценических работах чаще присутствуют трагизм и драматичность. Работающие с Татьяной Федоровной говорят, что в своих творческих возможностях актриса безгранична. Она может играть все и вся: мышь и фею, бабушку и кокетливую госпожу. Коллеги актрисы отмечают ее активную жизненную позицию. Татьяна Федоровна Николаева вездесуща и многогранна: участвует в мастер-классах и тренингах, едет в другой город посмотреть интересный спектакль, читает все новинки русских и зарубежных авторов, участвует в фестивалях (Петрозаводск, Тамбов), ездит на гастроли, сочиняет юбилейные вечера.
За почти 50-летний период работы на сценических подмостках она сыграла около двухсот ролей и знает цену актерскому труду и счастью. Но ничего кроме театра она так не любит, поэтому все в своей жизни подчиняет ему. Ее присутствие на сцене – праздник, ее сценические образы – чудо мастерства, опыта и таланта.

 


От редакции. Газета «Мичуринская мысль» присоединяется к поздравлениям и желает Татьяне Николаевой успехов во всех делах и новых творческих свершений!

  • Опубликовано в Культура
  • Оцените материал
    (0 голосов)
Подробнее ...

Новогодний переполох

Мичуринский драматический театр готовится к новогодним праздникам


И дети, и взрослые настроены получить от театра в подарок настоящую новогоднюю сказку. Праздничная индустрия идет полным ходом. На сценической фабрике готовят сразу несколько новогодних премьер. В первую очередь внимание обращено на постановку детских спектаклей. Возрастной диапазон готовящихся сказок определен очень широко – от пяти до ста лет. Постановки рассчитаны и на детей в прямом смысле этого слова, и на взрослых, которым постараются напомнить, что они тоже когда-то были детьми. Зрителей ждут в театре в предновогодние, новогодние и посленовогодние дни. 

Творческое руководство театра, как всегда, очень серьезно подошло к постановке детских спектаклей. География создателей спектакля обширна, как никогда. Режиссеры, художники, хореографы из Москвы, Санкт-Петербурга, Борисоглебска приложили свою руку к созданию ярких и зрелищных спектаклей на мичуринской сцене. За постановку новой сказки для детей «Считаю до пяти» взялся главный режиссер театра Олег Куртанидзе. Как известно, все постановки Олега Амирановича отличаются новаторством и необычной формой. Спектакль «Считаю до пяти» не стал исключением. «Мы, конечно, рисковали. В маленьком городе люди привыкли к традиционной форме сказок, но мы стараемся уходить от привычного «плюшевого» анимационного искусства. Вот уже месяц прыгаем в поролоновых костюмах и надеемся на хороший результат», – говорит режиссер. Следует ожидать, что спектакль получится современным и экспериментаторским. И хотя персонажи спектакля волне традиционные для сказок (заяц, волк, белка, сорока), постановщики увидели их с совершенно неожиданной стороны. Перед зрителями предстанут герои, похожие на супергероев комиксов, стопроцентных кумиров прогрессивной малышни. Пьеса драматурга Михаила Бертенева построена таким образом, что рушит все известные стереотипы о том, что зайцы трусливы, волки бесстрашны и т.д. Спектакль обещает быть динамичным, забавным, юмористически насыщенным. В пользу этого говорит и сильнейший актерский состав: Сергей Дубровский, Татьяна Шишкина, Ольга Чернышова, Андрей Шепелев. 
Мичуринский драматический театр продолжает эстафету, когда молодым режиссерам для творческих проектов предоставляется сценическая площадка. Так, сугубо новогодний спектакль в этом году будет ставить выпускник Щукинского театрального института Константин Швецов. В мичуринский театр он попал по протекции Гульнары Головинской – режиссера нашумевшего спектакля «Гроза». Именно она посоветовала пригласить молодого постановщика. Ответственный и щепетильный выпускник начал работу над спектаклем под названием «Новогодний переполох, или Волшебное приключение игрушек» еще с апреля этого года. Задолго до того как приступили к репетициям, Константин Швецов уже позаботился о написании музыки к спектаклю и создании костюмов и декораций. Это одновременно и дипломная работа молодого выпускника знаменитого Щукинского института (в прошлом училища). Режиссер не стал раскрывать всех секретов нового спектакля, оставив в тайне сюжет сказки. Сказал только, что постановка будет яркой, волшебной, наполненной танцами и музыкой. То есть здесь присутствуют все компоненты, необходимые для создания новогоднего настроения и неповторимого ощущения праздника. И хотя автор спектакля предпочел не раскрывать карты раньше времени, можно предположить, что постановка действительно впечатлит зрителей. Ведь если судить по названию, то в предновогоднюю ночь игрушки оживут. Возможно, сюжет будет чем-то напоминать известный мультфильм «История игрушек». Можно представить, как развернется в этом любимом многими сюжете фантазия молодого постановщика. 
Актеров ждет очень напряженная пора. Помимо стационарных спектаклей и новогодних представлений (по 3 елки в день) труппа театра работает и на выездных площадках. Так, специально для маленьких зрителей районов и сел Тамбовщины создан спектакль «Новогодние старты». Первоначально представление планировали назвать «Олимпийские старты», а к детям должны были прийти особенные олимпийские Дед Мороз и Снегурочка, но все оказалось не так просто. Дело в том, что театр получил предупреждение от антимонопольного комитета, где говорилось о запрете на использование символов и персонажей будущей сочинской олимпиады. Само слово Олимпиада оказалось под запретом. Но драматический театр, несколько изменив сценарий, все же создал динамичное представление со спортивным уклоном, которое могут оценить дети окрестностей Мичуринска.
В период зимних праздников мичуринский театр – это не просто место для показа спектаклей. Здесь ежегодно выстраивается особенное театральное пространство, где стилистически оформлен каждый уголок. Предметы из детских спектаклей выставляются в вестибюле и становятся достоянием самых маленьких зрителей. Детишки могут посидеть в домиках, сфотографироваться в сказочных декорациях. 
Взрослых тоже не оставили без культурного досуга в новогодние праздники. Самые кассовые и популярные спектакли этого года будут включены в праздничный репертуар театра. Среди них «Дикарь», «Медея», «Старший сын». Несмотря на увеличивающийся в праздничные дни спрос на театральные зрелища, ценовая политика театра не изменится. 
Кроме того, мичуринский театр примет участие в традиционном благотворительном проекте «Дед Мороз шагает по Тамбовщине»: актеры в образе сказочных персонажей посетят детей из малообеспеченных и многодетных семей, инвалидов и детей-сирот.
  • Опубликовано в Культура
  • Оцените материал
    (0 голосов)
Подробнее ...

Шоковая терапия, или Жалобная песнь для успокоения сердца

На сцене Мичуринского театра был показан спектакль Тамбовского молодежного театра «Кукушата»


Труппа Тамбовского театра представила мичуринскому зрителю спектакль по повести А. Приставкина «Кукушата, или Жалобная песнь для успокоения сердца» (режиссер-постановщик Наталья Белякова). История рассказывает о детях репрессированных родителей, оказавшихся в период Великой Отечественной войны воспитанниками интерната закрытого типа. Актеры создали на сцене яркие образы подростков 40-50-х годов. В тяжелое для страны время дети, оказавшиеся на самом дне социума, представляли собой уникальное явление. Смесь блатной романтики и коммунистической идеологии выдавала понятные характеры, узнаваемые даже по внешнему виду. Шпана, шантрапа, босяки и другие слова уличного жаргона точно описывают эти образы. Внешнее пижонство – залихватские кепки, жилетки, пиджаки, тельняшки – ярко обозначенная мода нищеты того времени. Сильно выраженная уголовная культура, проникнувшая во все слои населения страны, которая в то время представляла собой один огромный лагерь за колючей проволокой, собирала детей в группы, походившие на уличные банды. При этом они свято верили только в одно – в справедливость товарища Сталина. Выживание – главная цель детей, оказавшихся вне закона из-за своего неблагонадежного положения. Печать «сын врага» народа рождала крайне тяжелые судьбы и искалеченные жизни тысяч детей первых десятилетий советской России.

Эмоционально напряженный, исторически достоверный спектакль, можно сказать, застал зрителя (в основном студентов и школьников) врасплох. Многим, не привыкшим к восприятию столь серьезных тем, было непросто выдержать такой душераздирающий сюжет. Тем более что актерам удалось создать на сцене особое пространство, которое всецело захватило зрителей в эмоциональный плен, и не было никакого спасения от глубокого понимания этой истории. Безжалостная анатомия страшной странички нашей истории не щадила зрительских чувств. Обращение Молодежного театра к столь тяжелой теме неожиданно и даже удивительно. Когда большинство театров страны пытаются зрителя развлечь, обращаясь к комедийной, приключенческой, любовной тематике, молодые актеры решили воспользоваться шоковой терапией. Зрителей даже не пытались ободрить ни счастливым концом, ни какой-либо надеждой на лучшее. Но надо сказать, что при всей тяжести восприятия история, рассказанная в спектакле, обладает огромной воспитательной силой. Не многие добровольно согласились бы, заранее зная, что их ждет, на просмотр непростого спектакля, но, досмотрев до конца, все-таки не пожалели бы об этом. Как и шоковая терапия бывает неприятна, но в итоге оказывается полезной и спасительной, так и спектакль при всей своей тяжести способен оставить на душе добрый след. Талантливую постановку стоило бы показать как можно большему числу молодых людей.
  • Опубликовано в Культура
  • Оцените материал
    (0 голосов)
Подробнее ...

Человек с гитарой

Мичуринский бард Александр Виноградов отметил свой 50-летний юбилей


Когда мы слышим слово бард, то представляем себе человека с бородой в свитере, сидящего у костра с гитарой. Это личность, словно слитая воедино с семиструнным музыкальным инструментом, способная в любой компании спеть душевную авторскую песню. Говорят, что бард – это больше, чем хобби и увлечение, это состояние души. Эти совершенно свободные в творчестве поэты и исполнители причисляются к вымирающему виду. Про любимых народом музыкантов в шутку говорят, что они водятся преимущественно в лесах. Есть мнение, что они произошли от геологов с гитарой. Известная шутка гласит, что если вы оборудуете в лесу кормушку в виде палатки, закинете внутрь гитару, тушенку и водку, то через пару дней, если вам повезет, вокруг кормушки пройдет бардовский фестиваль.

Это стереотипное утрированное представление, конечно, ошибочно. Качество и внешний вид современных бардов претерпевают значительные изменения и не подходят под привычное описание. Сегодня это довольно ухоженные и интересные личности, виртуозно владеющие музыкальными инструментами и исполняющие песни с осмысленными текстами. Образ спокойного и беззаботного отдыхающего – это только внешняя сторона личности барда. За плечами человека с гитарой огромный культурный багаж, ведь это носители интеллектуального творчества. В арсенале маститого барда есть сотни песен, известных и редких текстов, которые он черпает из сокровищницы поэзии и бардовского изобилия. К тому же это авторы, поэты и композиторы, рождающие произведения, легко уходящие в народ. Даже личности, полные мрачной иронии, при звуках знакомой бардовской песни начинают непроизвольно подпевать. Один из ярчайших представителей этого жанра – наш земляк, мичуринский бард, поэт, композитор, бессменный руководитель клуба бардовской песни «Ностальгия» Александр Виноградов, который совсем недавно отпраздновал свой 50-летний юбилей.
 
О главном барде Мичуринска
В 60-х годах прошлого века авторская песня была на пике популярности. Молодые люди с охотой учились игре на гитаре. Владение струнным музыкальным инструментом вызывало всеобщее уважение. Это было модно. 70-80-е годы также прошли под огромным влиянием бардовской песенной культуры, зарожденной Владимиром Высоцким, Булатом Окуджавой, Юрием Визбором. В то время 13-летний Саша Виноградов под руководством старшей сестры, как многие его ровесники, осваивает игру на гитаре. Популярные коллективы прошлых лет «Наутилус Помпилиус», «Абба», «Бони-М» становятся кумирами подростка. Но молодой человек уже тогда тяготеет к авторской песне. Начитанному подростку в скором времени становится тесно в рамках известных музыкальных произведений. Начинается процесс собственного творчества. Любимые поэтические строки ложатся на музыку собственного сочинения, создается первый музыкальный альбом. Первые слушатели молодого человека уже тогда отмечают незаурядное исполнительское и авторское дарование начинающего музыканта.
Увлечение музыкой повлияло и на выбор будущей профессии Александра. После окончания школы он поступает на эстрадно-духовое отделение культпросветучилища Тамбова. Имея приличные навыки игры на гитаре, Александр Виноградов без труда осваивает такие музыкальные инструменты, как фортепиано, туба, аккордеон, флейта. При этом самым родным, близким и любимым инструментом для Александра по-прежнему остается гитара. Молодой выпускник культпросветучилища в скором времени становится директором Дома культуры с. Красивое, где на его плечи ложатся все организационные вопросы. При этом в его работе остается место для творчества: песни собственного сочинения периодически звучат со сцены сельского клуба. Но найти своих настоящих зрителей и единомышленников, равно как и выразить себя, Александру Виноградову в полной мере удается в период работы в городском Парке культуры и отдыха, который тогда жил особо насыщенной творческой жизнью. Десятки молодежных эстрадных коллективов в то время выступают на парковой сцене. Свое место в этом всеобщем творческом музыкальном подъеме находит и Александр Виноградов. Ему предложено проводить лекционные и музыкальные вечера, на которых молодому автору-исполнителю предоставлена полная творческая свобода и простор для самовыражения.
Помимо музыки у Виноградова всегда наблюдалась и еще одна страсть – страсть к чтению и книгам. Поэтому, возможно, основное творчество музыканта легло на библиотечную деятельность. Александр становится сотрудником маленького филиала №3 городской библиотеки, расположенного в ЦГЛ, где совместно с читателями и активом библиотеки 21 год назад организует литературный клуб «Островок». Члены клуба, существующего и поныне, собирались, обсуждали книги, новости, устраивали чаепития, приглашая мичуринских поэтов, писателей, артистов, бардов. В скором времени клуб собрал под свое крыло лучшие творческие личности города. Число «островитян» стремительно росло. На литературном островке от всего грубого и негативного, хлынувшего в нашу страну с перестройкой, спасались поэты, музыканты, писатели, художники и просто любители искусства. «Островок» издает три альманаха, в которых публикуются лучшие литературные произведения членов клуба.
Параллельно с деятельностью литературного объединения Виноградов возглавляет в Мичуринске и клуб любителей бардовской песни «Ностальгия». Два клуба работают в тесном сотрудничестве, ведь Александр Виноградов способен представить поэта, местного и российского, музыкально. В нашем городе осталось совсем немного поэтов, на стихи которых музыкант не сложил бы песен. Такой интересный прием, как музыкальное оформление поэтических строк, Виноградов использует в своей работе довольно часто, тем самым популяризируя известных или забытых поэтов. Ведь случается, что стихи, положенные на музыку, начинают жить самостоятельной жизнью.
В ближайших планах юбиляра постановка спектакля по пьесе собственного сочинения под названием «Избрание короля поэтов». Поэты Серебряного века (Маяковский, Есенин, Северянин) посоревнуются за звание короля поэтов. Помимо этого ценителей творчества Виноградова ждет вечер, посвященный французской культуре, и мероприятие под названием «Как уходили кумиры» (об известных киноактерах).
 
Песня в свитере
Существует множество определений бардовской песни: самодеятельная, авторская, поэтическая. Сам Александр Виноградов дал образное определение бардовского творчества как «песня в свитере». В этом жанре автор-исполнитель ценит возможность свободно выражать свои мысли, идеи, характер. «Чувство свободы, когда ты независим от какого-то контроля сверху, когда никто не может запретить тебе петь и ты сам можешь взять за основу в творчестве все, что угодно, сам написать стихи и музыку, дорогого стоит», – говорит Виноградов. Кроме того, как и любое искусство, бардовское творчество не может существовать без зрителей. Люди всегда очень тепло реагируют на эти песни. Зрителей привлекает простота и доступность текста, красивая музыка, искреннее исполнение. «В концертом зале, за столом или у костра стоит только завести песню Юрия Визбора или Булата Окуджавы, конечно, все подпоют», – уверен Александр Владимирович.
Единство и противостояние бардов
Всех российских бардов объединяют фестивали. Известный Грушинский бардовский фестиваль ежегодно собирает лучших российских исполнителей авторской песни. Уровень музыкантов этого престижного фестиваля настолько высок и требования к его участникам настолько взыскательны, что в шутку говорят, что, возможно, ни Окуджава, ни Визбор сейчас не прошли бы этот тщательный отбор и не смогли выступить на российском фестивале бардовской песни. В нашем городе существуют свои фестивальные традиции. Городской бардовский фестиваль имени Ирины Беляевой ежегодно собирает лучших исполнителей города и соседних районов. Также местные барды нередко становятся участниками фестивалей в Тамбове, Липецке и других городах страны. Эти мероприятия не носят соревновательного характера. На фестивалях главное представление барда – обмен песнями, новостями. Конечно, и в бардовском жанре существуют свои проблемы. Например, в фестивальном творчестве наблюдается устойчивая тенденция к разделению. Раскол бардов на два противоположных лагеря происходит как в центральных городах, так и в провинции. В Мичуринске кризис разделения был успешно преодолен. Авторы-исполнители страны надеются на счастливый исход бардовского конфликта, возникшего на всероссийском уровне.
Утром в газете – вечером в куплете
По словам Александра Виноградова, представители бардовского искусства находятся сейчас в творческом меньшинстве. Современные барды озвучивают извечные темы творчества: темы единения, любви, романтики по-прежнему звучат с разных сцен страны. В то же время в этом искусстве можно отметить тяготение к иронии и юмору. Злободневность песни сегодня в цене, в то время как романтика уходит на второй план. Барды нередко поют о политических событиях, происходящих в стране и мире, выступлениях российских футболистов, природных катаклизмах и т.д. Даже исполняя классические бардовские произведения, предпочтения нередко отдаются шуточным и ироничным песням Высоцкого, Окуджавы и других бардовских корифеев.
 
Камеди-бард
И хотя желающих высказать наболевшее в музыкальной форме пока достаточно, маститые исполнители выражают обеспокоенность по поводу будущего бардовской песни. Всеобщая компьютеризация, как ни странно, не поспособствовала распространению авторских произведений. Делу популяризации этого жанра отчасти служит телевизионный канал «Шансон». Помимо исполнения популярных «блатных» песен на канале можно услышать таких известных бардов, как Третьяков, Олег Митяев, Сергей Трофимов. Кумирами молодежи сейчас являются исполнители песен под гитару, некоторые тексты которых можно отчасти отнести к бардовскому жанру. Среди них бывшие КВНщики Семен Слепаков и Вячеслав Мясников. Зрелые барды не скрывают, что некоторые их сочинения действительно талантливы и юмористичны. Но «камедиклабовские» темы «ниже пояса» неприемлемы и не приветствуются в бардовской среде. Тем более, что их выступления нередко носят характер шоу, что выходит за рамки классической бардовской песни.
 
Воспитывая бардов
Александр Владимирович Виноградов в настоящее время является педагогом дополнительного образования на станции юных туристов. Он учит подростков игре на гитаре. Педагог отмечает неподдельный и всевозрастающий интерес молодежи к этому музыкальному инструменту. Желающих обучаться на гитаре более чем достаточно. Другое дело, что кумирами молодежи являются в основном рок-музыканты и, обучаясь игре на классической акустической гитаре, многие из них мечтают освоить модные электроинструменты. К музыке их нередко приводит желание исполнить композицию любимых исполнителей. Так, Александра Виноградова часто просят обучить исполнению конкретных популярных мелодий. «А «Короля и шута» («Город 312», Нюшу и т.д.) сыграть можете?» – нередко слышит в свой адрес маститый педагог. К этому музыкант относится спокойно и с пониманием. «Это все возрастное. Так было всегда: сначала это рок, «попса», потом придет и все остальное», – говорит Александр Владимирович.
Действительно, в скором времени перед молодежью открывается огромная сокровищница других замечательных музыкальных произведений, среди многообразия которых каждый может найти музыку по вкусу. Педагогической победой становится следующий шаг, когда молодые люди начинают самостоятельно сочинять песни, музыку и стихи. Как отмечает Виноградов, талантливой молодежи в нашем городе достаточно много. Но и менее способные ученики тоже не обделены вниманием музыкального руководителя. Александр Владимирович нередко говорит своим подопечным: «Единственное, чего я не могу, это сделать так, чтобы у вас появился музыкальный слух. Научить игре на гитаре – дело другое, техническое. При желании можно научиться».
Можно заметить, как преображаются некогда робкие подростки, беря в руки гитару. По словам Виноградова, в них появляется уверенность, исчезают комплексы, они приобретают уважение среди сверстников. Таким образом, стараниями Виноградова в нашем городе прибавляется число людей с привитой музыкальной культурой, которые могут в любой компании взять гитару в руки и исполнить что-нибудь проникновенное.
Возможно, что некоторые из них – будущие увлеченные барды.
От редакции. Мы от всей души поздравляем Александра Виноградова с юбилеем, желаем ему новых творческих побед, воплощения задуманного и успеха на поприще бардовского искусства.
  • Опубликовано в Культура
  • Оцените материал
    (0 голосов)
Подробнее ...

Непотерянное поколение

В Мичуринском драматическом театре состоялась премьера спектакля по пьесе А. Вампилова «Старший сын»


Постановка создана при участии Министерства культуры страны. Летом этого года грант на поддержку молодой режиссуры получил режиссер-постановщик мичуринского театра Юрий Раменсков. Молодой режиссер остановился на классической пьесе Вампилова «Старший сын». Произведение 70-х годов прошлого века вдохновило его на создание ретроспектакля, пронизанного ностальгией по эпохе человеческих взаимоотношений, времени живого общения без высоких технологий и Интернета. 

Зрители могли насладиться любимой историей и погреться у семейного очага семьи Сарафановых. Замечательно теплый сюжет Вампилова отогревает душу не одному поколению зрителей. Не только Мичуринский драматический театр обратился к этому удачному сюжету. На театральных подмостках столичных театров сейчас также разыгрывают эту историю, проверенную временем. Но если центральные театры страны показывают это произведение сквозь призму гротеска и эмоционального преувеличения, пытаясь уйти от стереотипного восприятия пьесы, то Мичуринский драматический театр остался верен классической интерпретации известного произведения. Это приближает постановку ко времени, обозначенному автором. 
Молодой человек, опоздавший на поезд, выдает себя за старшего сына отца семейства. Но в скором времени авантюра перетекает в трогательную историю. Самозванец становится для семьи настолько родным, что сам перестает понимать, где правда, а где ложь. Обманщик оказывается заложником собственной лжи, так как находит и неподдельную отцовскую заботу, и настоящую любовь. Удачный сюжет дал развитие не только внешнему действию, но и предоставил простор для выражения самых сокровенных человеческих чувств. 
Постановка пьесы «Старший сын» непроста тем, что ей предшествовала одноименная удачная экранизация. Перед актерами стояла сложная задача: отойти от талантливых образов, созданных в кино Евгением Леоновым, Николаем Караченцевым и Михаилом Боярским. Отделаться от навязчивых стереотипов и готовых сценических решений было непросто, но актеры с этим справились. В исполнении заслуженного артиста Мичуринского драматического театра Якова Волговского Сарафанов получился более волевым и не столь сентиментальным, как в кино. Ведь режиссер изначально поставил перед труппой условие читать пьесу так, как будто они видят ее впервые. В итоге актерам действительно удалось найти свои собственные характеры и типажи известных персонажей. 
Удачны и декорации спектакля. Повисшие в бархатной темноте окна многоэтажного дома, из которых светятся тусклые лампочки, словно скрывают семьи, где неизбежны проблемы, конфликты, но где возможно и счастье. Постановка порадует всех любителей ретро. Забытая музыка 70-х годов полна оптимизма и светлых надежд на будущее. Посмотреть на непотерянное поколение мечтателей, безусловно, будет интересно не только людям средних лет, но и молодым зрителям.
  • Опубликовано в Культура
  • Оцените материал
    (0 голосов)
Подробнее ...

Уникальная выставка икон

Как сообщили в пресс-службе областной администрации, в рамках проведения Года культуры на Тамбовщине в Тамбовской областной картинной галерее 25 октября открылась выставка «Образы православного монашества: от преподобного Антония Великого до преподобного Серафима Саровского. Иконы из собрания Музея имени Андрея Рублева».


Уникальные и редкие произведения церковного искусства XVI – начала ХХ веков из фондов Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева (Москва) в Тамбове будет представлена впервые. Выставка посвящена 110-летию прославления в лике святых преподобного Серафима Саровского.

Имя Серафима Саровского тесно связано с Тамбовской областью. Именно на Тамбовской земле тридцать лет длился подвиг его великих молитвенных и постнических трудов. Многие монашеские общины и монастыри на Тамбовщине были устроены с его благословения и свято хранили наставления о монашеской жизни, полученные от старца.
Как сообщает управление культуры и архивного дела области, тематические разделы выставки соответствуют основным этапам истории христианского подвижничества: иконы древних египетских и византийских отцов – первоначальников монашества, иконография прославленных русских преподобных – пустынножителей и основателей монастырей и как воплощение монашеского идеала в Новое время образы преподобного Серафима, великого старца Саровской пустыни.
В экспозиции представлено около ста икон, образцов декоративно-прикладного искусства, гравюр и старопечатных книг, характеризующих основные направления развития русского церковного искусства с XVI до начала XX столетия. Иконописные образы древних аскетов рассказывают о ранних формах монашеской жизни: пустынножительстве, отшельничестве, столпничестве, общежитии, создании духовных книг. Образ одного из основателей православного монашества – преподобного Антония Великого – можно видеть на иконе избранных святых середины XVI века, относящейся к шедеврам музейной коллекции. За более чем тысячелетнюю историю христианства на Руси возникло множество монастырей в самых различных уголках земли: от древнего Киева с Печерской обителью до Троице-Сергиевой лавры и Саровской пустыни. В России получили распространение иконы преподобных – основателей монастырей и так называемые «иконы основания» обители. Показаны редкие композиции Соборов местных чудотворцев и житийные иконы, списки чтимых образов и паломнические реликвии.
Кроме произведений из коллекции Музея имени Андрея Рублева, составляющих основу выставки, украшением экспозиции стали редкие по иконографии памятники из Собрания икон при поддержке Фонда святого всехвального апостола Андрея Первозванного, Музея при церкви святителя Митрофана Воронежского в Москве, частных собраний. В оформлении выставки использованы гравюры и литографии из фондов Российской государственной библиотеки.
  • Опубликовано в Культура
  • Оцените материал
    (0 голосов)
Подробнее ...

Художник мичуринской эпохи

17 октября в доме-музее А.М. Герасимова состоялась выставка работ художника С.С. Варсонофьева, современника И.В. Мичурина


Художник-живописец С.С. Варсонофьев входил в золотую пятерку, объединенную А.М. Герасимовым в Коммуну творчества козловских художников. Вместе с талантливыми живописцами своего времени Д.Р. Паниным, С.Г. Архиповым, Н.А. Бубновым и А.М. Герасимовым Варсонофьев активно участвует в городских художественных выставках. В то время он создает картины о терроре Мамонтова в Козлове под названием «Мамонтовский погром». Также художник часто изображает зимние народные гулянья. Картины «Тройка», «Красный обоз» изобилуют такими деталями, как деревянные избы, девушки в русских платках. При этом в его работах можно увидеть много атрибутов новой Советской России. 

Огромная часть творчества Варсонофьева посвящена великому преобразователю природы Ивану Владимировичу Мичурину. Художник реалистической школы неизменно изображает великого ученого в работе: «Мичурин за работой в кабинете», «Мичурин и Калинин», «Мичурин встречается с рабочими» и т.д. Многие картины живописца исполнены в большом масштабе. Его пейзажные работы тоже так или иначе продолжают тему величия селекционной науки. Изображаемое им опытное виноградное поле и цветущий яблоневый сад поражают своим размахом и точностью деталей. 
Давняя дружба с живописцем мирового уровня Герасимовым подтверждается портретом Варсонофьева, автором которого является Александр Михайлович. На нем изображен человек с непростой судьбой. Глубокие морщины и печальный взгляд – это то, что Герасимов подмечает в своем друге и передает на полотне. Действительно, жизнь у Варсонофьева складывалась непросто. Несчастная любовь в юном возрасте к красивой девушке, которой он остался верен до конца жизни, наложила отпечаток на всю его оставшуюся жизнь. Сергей Сергеевич, будучи одиноким и бездетным, полностью отдается художественной и преподавательской работе. Человек с необыкновенными душевными качествами, работая учителем рисования в школе №50 (ныне №18), все свое свободное время посвящает ученикам. В тяжелый период гражданской войны, когда многие дети росли в неполных семьях, Сергей Сергеевич заменял им отца. В 1947 году живописец организует художественную студию, некоторые выпускники которой впоследствии добиваются больших успехов в художественном творчестве.
Картины С.С. Варсонофьева, украшавшие ранее стены столовой центральной лаборатории ЦГЛ и актового зала школы №18, после смерти художника находились на грани уничтожения. Отдельные его работы были чудом спасены, так как во время ремонта их пытались выбросить за ненадобностью. Картины живописца, изображающие значимые для нашего города исторические периоды, были в конце концов оценены по достоинству и признаны федеральной собственностью. До организации выставки большая часть полотен Варсонофьева хранилась во ВНИИГ и СПР (в ЦГЛ). Директор научно-исследовательского института Николай Иванович Савельев согласился передать некоторые работы художника музею-усадьбе А.М. Герасимова. Остальная часть картин, посвященная жизни и деятельности И.В. Мичурина, либо останется в ЦГЛ, либо пополнит фонды новообразованного музея, расположенного в основном питомнике.
  • Опубликовано в Культура
  • Оцените материал
    (0 голосов)
Подробнее ...

Детский писатель – на мир глазами ребенка

В рамках фестиваля детского чтения и акции «Читаем вместе» наш город посетил детский писатель Александр Дорофеев


У писателя Александра Дорофеева очень богатая творческая биография. Он печатался практически во всех детских журналах и сборниках, издал более двадцати книг, которые были напечатаны не только в России, но и в Европе и Азии. Многие его рассказы инсценированы для телевизионной программы «Спокойной ночи, малыши», где ему случалось выступать и в качестве ведущего. Писатель продолжительное время работал ответственным секретарем легендарного детского журнала «Мурзилка».

В 1991 году Дорофеев приехал в Мексику на книжную ярмарку и задержался там на десять лет среди пирамид, кактусов, текилы, ацтеков и майя. Причем последние два года он обитал на острове в Карибском море (близ полуострова Юкатан), зарабатывая рыбной ловлей, добычей лобстеров и живописью. Кстати, живопись не раз становилась основным заработком писателя. Одно время он даже работал реставратором настенной росписи в церквях и монастырях (христианских, мусульманских и буддийских). Приходилось писателю и самому иллюстрировать свои книги. Талант художника подтолкнул его к написанию биографических книг о таких гениальных художниках, как Врубель, Шишкин, Коровин, Кустодиев. 
Вернулся Дорофеев в Москву в 2001 году. Перемена мест привели к тому, что он начал писать повести и романы для взрослых: «Мексиканский для начинающих», «Московское наречие», «Летопись вечной мерзлоты». В настоящий момент писатель занят написанием книги по заказу Сретенского монастыря под названием «Дети Божии». Это серьезная работа, посвященная евангельским событиям, в частности, деяниям апостолов. 
«Я никогда не разделяю, для кого пишу – для взрослых или для детей: что Бог на сердце положит, то и выходит», – говорит писатель. Тем не менее язык у Александра Дорофеева настолько яркий и образный, что понять его в полной мере могут, наверное, только дети. Писателю удалось невозможное: в зрелом возрасте он сохранил детскую непосредственность мышления. Его необузданная приключенческая фантазия, сопряженная с хорошей долей юмора, легко находит путь к детским сердцам. В своих книгах он легко погружается в мир грез и мечтаний, увлекая за собой и читателя. Вот как он рассказывает о своей жизни в Мексике: «Остров – семьдесят километров на двадцать – тишайший, особенно, когда повсеместно отключалось электричество. Самые тяжелые преступления – кражи велосипедов. За это полагалась смертная казнь, хотя на острове вообще никто не умирал. За все прожитое там время только три коровы, которых завез еще Христофор Колумб». 
Романтик и путешественник Александр Дорофеев способен подметить в обычной жизни то, что другим может показаться обыденным и безынтересным. «Писать истории, основанные на реальных событиях, мне не очень интересно, я хочу создавать новую реальность», – рассказывает писатель. Любовь к вымышленному настолько в нем сильна, что даже в книгах о художниках, предполагающих документальное содержание, писатель находит место для выдумки. «Признаюсь, что сочинил там некоторые вещи», – говорит с улыбкой Дорофеев.
Одним из интересных направлений в современной детской литературе являются книги с персонализацией. В этом жанре попробовал себя и Дорофеев. Рассказы, в которых имя главного героя совпадает с именем ребенка, для кого эта история сочиняется, легко поддаются фантазийному писательскому перу. Благодаря тому что иллюстрации в книге созданы на основе фотографий конкретного мальчика или девочки, ребенок, читающий книгу, видит себя участником событий. Кроме этого Александр Дорофеев отмечает устойчивую тенденцию в современной детской литературе к жанру «фэнтези». «В этом жанре господствует не только фантазийный разгул, но и стилистическая распоясанность, – подмечает Дорофеев. – Сейчас на стилистику, прямо скажем, внимания обращают мало, поэтому серьезная детская литература уступает место чисто игровой. Если рассматривать литературу как средство заработка, то многое из нее улетучивается. Я понимаю, что сейчас все построено на коммерческих отношениях, и не осуждаю тех, кто хочет заработать, но не могу сказать, что лично мне это приятно».

КСТАТИ

Губернатор Олег Бетин встретился с известным поэтом Андреем Дементьевым – автором таких любимых народом стихов и песен, как «Отчий дом», «Баллада о матери», «Лебединая верность», «Аленушка». Поэт впервые прибыл в Тамбов для участия в творческом вечере в рамках фестиваля книги и чтения «Читаем вместе!». На встрече шла речь о проблемах, стоящих перед современным обществом, возрождении и укреплении института семьи, необходимости поддержки культуры и литературы, в частности, молодых поэтов и прозаиков. Губернатор Олег Бетин предложил организовать и провести в Тамбове всероссийскую конференцию или слет молодых литераторов. Андрей Дементьев поддержал это предложение. 
«Если это удастся воплотить, то мы возродим великую традицию, которая была когда-то, когда к молодым было внимание, – сказал Андрей Дементьев. – В нашей стране удивительно талантливый народ, надо ему только помогать. Идею губернатора Олега Бетина, я думаю, подхватит вся Россия».

  • Опубликовано в Культура
  • Оцените материал
    (0 голосов)
Подробнее ...

По-прежнему на высоте

Мичуринский драматический театр открыл 117-й театральный сезон


Уже в начале сезона актеры отыграли сразу несколько премьер: «Давным-давно» («Гусарская баллада»), «Дикарь», «Нюра Чапай», веселая интерактивная игра для юных зрителей «Цирк зажигает звезды». 

Директор театра Галина Николаевна Попова поделилась планами на грядущий сезон: «Театральное искусство становится все более востребованным. Это значит, что мы достойно держим планку. Этому помогают профессиональная режиссура, сплоченная труппа, которая с каждым годом только укрепляется. В этом году театр пополнился молодыми кадрами, украсившими нашу актерскую «обойму». Впереди у нас большие рабочие планы. Это и гастроли по стране, и участие во многих фестивалях. Еще в новом сезоне кроме уже объявленных премьер готовятся новые постановки. Так что постараемся не огорчить нашего зрителя».
Актриса Яна Бендерская играет Шурочку в спектакле «Давным-давно». Это ее первая большая роль в театре. «Мне было очень приятно ее получить, – говорит Яна. – Но это большая ответственность, поскольку я только пришла в театр. Очень волнуюсь перед премьерой, потому что должна оправдать ожидания режиссера и зрителей. Сказать, что мне все удалось, не могу: иногда настоящее полноценное вживание в образ происходит не на репетициях, а на самом спектакле, который играется не первый раз. Получится это у меня или нет, решать зрителям, которые совсем скоро увидят наш спектакль. Мне же было очень интересно работать, ощущая поддержку коллег, понимающих мое волнение перед исполнением первой главной роли в театральной жизни. Думаю, что наша работа понравится мичуринцам, потому что это всем известная история о любви, долге и чести, героических подвигах. Она никого не может оставить равнодушным. Надеюсь, что после просмотра у зрителей останутся только самые светлые и теплые воспоминания».

Дикая история о любви

История, рассказанная в спектакле, уносит нас к тем временам, когда прогрессивные умы бросали вызов ханжеству высшего света с его условностями и лицемерием. Смелые идеи говорили о том, что истинным человеком может быть только тот, кто избежал влияния общества, не усвоил штампованных мыслей стандартного образования. Таким человеком оказывается дикарь, дитя природы. Восхищение человеком в его чистом естестве, рождающем светлый разум и внутреннее благородство, – главная идея пьесы. Природа как высшая объективная истина дает ответы на все вопросы. Пьеса «Дикарь» А. Касона крайне привлекательна для постановки, так как основана на давно усвоенном и осмысленном человечеством противостоянии искусственного и естественного. Не удержались создатели спектакля от того, чтобы «похулиганить» на сцене, дать волю тайному желанию человека вести себя так, как заблагорассудится, быть искренним и прямолинейным, сказать в лицо то, что говорить нельзя, разоблачить неправду, противостоять лицемерию. То, что не позволено другим, возможно дикарю – человеку непосредственному и необузданному, как сама природа. Это одна из тех тем, которая всегда будет восприниматься зрителями легко и с удовольствием. Человек как чистый лист бумаги – идея, будоражащая умы философов прошлых столетий, вполне понятна и человеку ХХI века. Вложить в человека самое лучшее – утопическая педагогика, идеальным объектом которой является «дикарь». Натура по-прежнему противостоит культуре, зверь рвется наружу, но даже в своем диком обличье он гораздо честнее и лучше многих, кто его окружает. Законы жанра не терпят идеализации, требуя трагедии и жертв. Утопия о не испорченном цивилизацией человеке терпит крах. Идея доказывает свою несостоятельность, когда дикарь в какой-то момент становится заложником принципов, которые в диком состоянии не должны его волновать. История любви и романтика свободы не может не завоевать зрительских симпатий. Красивый спектакль в постановке приглашенного режиссера из Вышнего Волочка В. Коломока в легком и непринужденном исполнении актеров мичуринского театра, безусловно, найдет своих поклонников.
«Нюра Чапай» как сценический эксперимент
Спектакль «Нюра Чапай» в постановке главного режиссера Мичуринского драматического театра О. А. Куртанидзе отнесена к разряду новаторской, лабораторной режиссуры. В этом спектакле актеры не могли спрятаться ни за выигрышную классическую фабулу бессмертной драматургии, ни за хитросплетенный сюжет комедий положений, ни за любовную лирику. Четыре актера на малой сцене лицом к лицу к зрителю, как на ладони, сумели показать взаимоотношения одной семьи. Это, похоже, одна из самых малобюджетных постановок мичуринского театра. Круглый стол, несколько стульев и матрешки – вот практически все декорации спектакля. Звуки прошлого (тиканье часов, шипение старого радио) призваны тронуть чувства тех, кто с детства впитал в себя неповторимую атмосферу бабушкиного дома. Эти щемящие сердце воспоминания будят вещи, хранящие память о прошедшей эпохе. Небольшая завязка, легкий штрих сюжета, а все остальное чистая психология. То, что давно в ходу на театральных подмостках российских мегаполисов, в новинку провинциальному зрителю. Приковать внимание зрителей к семейным отношениям, к маленькой проблеме небольшой узнаваемой российской семьи – задача не из легких. Правила в спектакле диктуют женщины разных возрастов, поэтому на сцене – логика абсурда, тупиковые конфликты и неожиданные поступки. В поддержку «голой» игры актеров только телевизор, давно ставший необходимым фоном семейных разборок, пререканий и ссор во многих российских домах. Фрагменты из старых фильмов, забытых телепередач, доносящихся словно из прошлого, вносят дополнительные смыслы в основные диалоги. Новаторство в режиссуре обращено к актеру: требуется немало энергии, чтобы удержать зрительское внимание. Интерес строится на личности и харизме персонажа. Проблемы отцов и детей в современном обществе уже неоднозначны. Привычный мир перевернулся с ног на голову, дети требуют от родителей разумных поступков, родители борются за свободу. Это благоразумные дети и неблагоразумные родители, непонимание одних и неожиданное взаимопонимание других. Поколение будущего находит общий язык с поколением прошлого. Неожиданное пробуждение жизни на ее закате рождает всплеск эмоций. Юмор ситуации, юмор характеров не раз заставляет зрителей от души посмеяться. Лабораторное искусство выигрывает, если строится на классическом фундаменте. Маститые и молодые актеры идеально справились со своей задачей. У них получилось быть интересными практически при отсутствии сюжета и видимого развития событий. Это новое направление для нашего театра, которое приоткрыло для мичуринского зрителя неизвестные ранее тенденции прогрессивного театрального искусства. Эксперимент удался, зрители ждут новых идей и смелых воплощений.
  • Опубликовано в Культура
  • Оцените материал
    (0 голосов)
Подробнее ...

Доброе кино возвращается

В Мичуринске прошел кинофестиваль «Свет лучезарного ангела»


Зрители имели возможность увидеть лучшие фильмы кинофестиваля. В кинотеатрах Тамбова, Мичуринска и в других районах области художественные, анимационные, документальные и короткометражные картины, ставшие лауреатами и призерами фестиваля в разные годы, демонстрируются уже в четвертый раз. «Доброе кино возвращается» – девиз фестиваля, фильмы которого не похожи на другие, доносят до зрителей вечные духовные ценности, учат добру, милосердию и другим добродетелям. В этом году в Мичуринске было представлено четыре художественных и семь анимационных фильмов.

В нашем городе кинофестиваль открывался фильмом «Если все» режиссера Натальи Беляускене. Картина, снятая в солнечной Армении, рассказывает историю русской девушки, отправившейся на поиски могилы отца, погибшего во время военного конфликта в Арцахе. Тема войны и мира, национальных столкновений и человеческих чувств, незаживающих ран, всепрощения и примирения с самим собой заставляет зрителей еще раз задуматься о событиях, происходящих в мире. Бессмысленность человеческих жертв, эхо войны и непроходящая боль многих поколений людей не оставляет умы и сердца кинорежиссеров уже много лет. Это еще один фильм, способный пробудить межнациональное сознание и сплотить людей, находящихся по разные стороны политических границ. В центре фильма находятся люди, стремящиеся выполнить долг перед теми, кто пал жертвой войны и остался вне политических разногласий. Боль и вина, лежащая на душе у главных героев, заглушается благодаря поступку, бесспорно одобряемому всеми людьми независимо от возраста, нации, политических убеждений. При всей смысловой глубине картина не лишена ярких красок и оптимистичного настроя. Талантливая операторская работа, во всей красе показавшая природу горной Армении, дает возможность русскому зрителю, изголодавшемуся по качественным фильмам, оценить впечатляющие образы. В прошлом году картина была представлена на соискание премии Оскар, получила призы за лучшую армянскую картину, показана на фестивале в Пекине, Корее, Германии, Франции. Зрители тепло принимали ее во всем мире.
Завершился фестиваль в Мичуринске показом фильма Александра Столярова «Старец Паисий и я, стоящий вверх ногами». Это одна из лучших и долгожданных картин, собравшая большое число зрителей. Фильм рассказывает о реальной личности – греческом монахе старце Паисии, ныне святом, скончавшемся в конце двадцатого века на Афоне. Для воцерковленных людей, знакомых с жизнеописанием и богословскими трудами старца, фильм стал настоящим подарком. Для людей, далеких от церковной жизни, картина приоткрывает завесу тайны, рассказывая о неизвестной и удивительной жизни за монастырскими стенами. Совершенно другой мир, живущий по своим законам, способен удивлять и завораживать. Удачен образ святого, который раскрывается через взгляд молодого послушника, студента операторского факультета, которому поручено снять документальный фильм о жизни подвижника. Неопытный в духовной жизни юноша легко впадает в крайности, не избегает духовных ловушек, приготовленных на пути совершенствования. Только опытность старца спасает послушника от опасных искушений. Жизнь рядом со святым человеком полна чудес и удивительных событий. Примечательно, что автор фильма не идеализирует монашескую жизнь, показывая многогранный церковный мир, где не все способны выдержать подвиг служения Богу. Только святость старца, озаряющая любовью окружающих, способна показать истину, уничтожить все заблуждения, призвать к покаянию. Образ истинного монаха импонирует. Хранитель великой божественной тайны загадочен и прост одновременно. Поучая иносказательно, подвижник не дает советов и назиданий, позволяя человеку самому делать выводы. Добрый, светлый, оптимистичный фильм бесспорно претендует на звание настоящего духовного кино.
  • Опубликовано в Культура
  • Оцените материал
    (0 голосов)
Подробнее ...

Сезон премьер

Мичуринский драматический театр открывает 117-й театральный сезон


В этом году театр ждет зрителей раньше обычного. Три премьеры состоятся 27, 28 и 29 сентября. 
За лето в жизни театра произошло сразу несколько важных событий. Мичуринский театр выиграл три федеральных гранта. В рамках поддержки молодой режиссуры грант на постановку спектакля выиграл режиссер театра Юрий Раменской. Выбор молодого постановщика остановился на пьесе Вампилова «Старший сын». По словам режиссера, это будет живая, человечная история в ретрообертке, несущая в себе мощный стилистический заряд. Постановка обещает пробудить трогательные ностальгические чувства и отогреть душу поколению, которое разучилось общаться и понимать друг друга. 
Два других гранта были направлены на поддержку театров малых городов России и театральных изысков. 800 тысяч рублей и поездка на гастроли в Камышин стали наградой за успешную творческую деятельность. Кроме того, театру выпала честь закрывать Дни культуры Тамбовщины в Санкт-Петербурге. В северной столице мичуринский драмтеатр покажет спектакль «Гроза» по пьесе Островского, который был внесен в золотой фонд театрального искусства России. 
Одна из самых заметных премьер этого сезона – спектакль «Дикарь» в постановке приглашенного режиссера В. Коломака. Это романтичная история о любви, человеческих взаимоотношениях, основанных на предательстве, выгоде и всепобеждающей силе чистого чувства. Кто же дикарь в этой истории: главный герой или окружающие, пытающиеся выставить его в этом свете? Это главный вопрос, который ставят перед зрителями создатели спектакля. Постановка не перегружена историческими деталями, костюмы и декорации исполнены в стильном условном оформлении.
Мичуринский театр не перестает экспериментировать. К таким постановкам можно отнести премьеру этого сезона «Нюра Чапай» по пьесе эпатажного екатеринбургского автора Николая Коляды. Несмотря на вызывающее содержание пьесы, акцент в постановке Олега Куртанидзе будет сделан не на эпатаже, а на межличностные отношения внутри семьи, состоящей из трех поколений. 
Главный режиссер театра Олег Амиранович Куртанидзе: 
– Мы стараемся говорить со зрителями сегодняшним языком. Это лабораторная режиссура, чуждая стереотипов. Мы рассказали историю одной семьи так, как будто зритель случайно заглянул в замочную скважину.
Примечательно, что две постановки этого сезона созданы по произведениям, более известным широкому зрителю по фильмам. Это историческая баллада о гусарах «Давным-давно» и готовящаяся постановка «Старший сын» Вампилова. Авторы спектакля уверяют: удачная экранизация не закрыла для постановщиков и для зрителей смысловой глубины этих произведений. Зрители смогут открыть для себя новые грани известных историй. 
С целью привлечь зрителей разных возрастов 15 и 25 сентября на улицах города состоится театрализованное костюмированное шествие. Актеры театра, передвигаясь пешком и в экипажах, приоткроют завесу тайны, показывая отрывки из премьерных спектаклей. Таким образом, они заявят о том, что в городе живет, здравствует и процветает труппа мичуринского театра.
  • Опубликовано в Культура
  • Оцените материал
    (0 голосов)
Подробнее ...
Подписаться на этот канал RSS