Новогодний переполох

Мичуринский драматический театр готовится к новогодним праздникам


И дети, и взрослые настроены получить от театра в подарок настоящую новогоднюю сказку. Праздничная индустрия идет полным ходом. На сценической фабрике готовят сразу несколько новогодних премьер. В первую очередь внимание обращено на постановку детских спектаклей. Возрастной диапазон готовящихся сказок определен очень широко – от пяти до ста лет. Постановки рассчитаны и на детей в прямом смысле этого слова, и на взрослых, которым постараются напомнить, что они тоже когда-то были детьми. Зрителей ждут в театре в предновогодние, новогодние и посленовогодние дни. 

Творческое руководство театра, как всегда, очень серьезно подошло к постановке детских спектаклей. География создателей спектакля обширна, как никогда. Режиссеры, художники, хореографы из Москвы, Санкт-Петербурга, Борисоглебска приложили свою руку к созданию ярких и зрелищных спектаклей на мичуринской сцене. За постановку новой сказки для детей «Считаю до пяти» взялся главный режиссер театра Олег Куртанидзе. Как известно, все постановки Олега Амирановича отличаются новаторством и необычной формой. Спектакль «Считаю до пяти» не стал исключением. «Мы, конечно, рисковали. В маленьком городе люди привыкли к традиционной форме сказок, но мы стараемся уходить от привычного «плюшевого» анимационного искусства. Вот уже месяц прыгаем в поролоновых костюмах и надеемся на хороший результат», – говорит режиссер. Следует ожидать, что спектакль получится современным и экспериментаторским. И хотя персонажи спектакля волне традиционные для сказок (заяц, волк, белка, сорока), постановщики увидели их с совершенно неожиданной стороны. Перед зрителями предстанут герои, похожие на супергероев комиксов, стопроцентных кумиров прогрессивной малышни. Пьеса драматурга Михаила Бертенева построена таким образом, что рушит все известные стереотипы о том, что зайцы трусливы, волки бесстрашны и т.д. Спектакль обещает быть динамичным, забавным, юмористически насыщенным. В пользу этого говорит и сильнейший актерский состав: Сергей Дубровский, Татьяна Шишкина, Ольга Чернышова, Андрей Шепелев. 
Мичуринский драматический театр продолжает эстафету, когда молодым режиссерам для творческих проектов предоставляется сценическая площадка. Так, сугубо новогодний спектакль в этом году будет ставить выпускник Щукинского театрального института Константин Швецов. В мичуринский театр он попал по протекции Гульнары Головинской – режиссера нашумевшего спектакля «Гроза». Именно она посоветовала пригласить молодого постановщика. Ответственный и щепетильный выпускник начал работу над спектаклем под названием «Новогодний переполох, или Волшебное приключение игрушек» еще с апреля этого года. Задолго до того как приступили к репетициям, Константин Швецов уже позаботился о написании музыки к спектаклю и создании костюмов и декораций. Это одновременно и дипломная работа молодого выпускника знаменитого Щукинского института (в прошлом училища). Режиссер не стал раскрывать всех секретов нового спектакля, оставив в тайне сюжет сказки. Сказал только, что постановка будет яркой, волшебной, наполненной танцами и музыкой. То есть здесь присутствуют все компоненты, необходимые для создания новогоднего настроения и неповторимого ощущения праздника. И хотя автор спектакля предпочел не раскрывать карты раньше времени, можно предположить, что постановка действительно впечатлит зрителей. Ведь если судить по названию, то в предновогоднюю ночь игрушки оживут. Возможно, сюжет будет чем-то напоминать известный мультфильм «История игрушек». Можно представить, как развернется в этом любимом многими сюжете фантазия молодого постановщика. 
Актеров ждет очень напряженная пора. Помимо стационарных спектаклей и новогодних представлений (по 3 елки в день) труппа театра работает и на выездных площадках. Так, специально для маленьких зрителей районов и сел Тамбовщины создан спектакль «Новогодние старты». Первоначально представление планировали назвать «Олимпийские старты», а к детям должны были прийти особенные олимпийские Дед Мороз и Снегурочка, но все оказалось не так просто. Дело в том, что театр получил предупреждение от антимонопольного комитета, где говорилось о запрете на использование символов и персонажей будущей сочинской олимпиады. Само слово Олимпиада оказалось под запретом. Но драматический театр, несколько изменив сценарий, все же создал динамичное представление со спортивным уклоном, которое могут оценить дети окрестностей Мичуринска.
В период зимних праздников мичуринский театр – это не просто место для показа спектаклей. Здесь ежегодно выстраивается особенное театральное пространство, где стилистически оформлен каждый уголок. Предметы из детских спектаклей выставляются в вестибюле и становятся достоянием самых маленьких зрителей. Детишки могут посидеть в домиках, сфотографироваться в сказочных декорациях. 
Взрослых тоже не оставили без культурного досуга в новогодние праздники. Самые кассовые и популярные спектакли этого года будут включены в праздничный репертуар театра. Среди них «Дикарь», «Медея», «Старший сын». Несмотря на увеличивающийся в праздничные дни спрос на театральные зрелища, ценовая политика театра не изменится. 
Кроме того, мичуринский театр примет участие в традиционном благотворительном проекте «Дед Мороз шагает по Тамбовщине»: актеры в образе сказочных персонажей посетят детей из малообеспеченных и многодетных семей, инвалидов и детей-сирот.
  • Опубликовано в Культура
  • Оцените материал
    (0 голосов)
Подробнее ...

Помощь пришла вовремя

Мичуринский полицейский спас из пожара троих детей и пенсионерку

  • Опубликовано в Происшествия
  • Оцените материал
    (0 голосов)
Подробнее ...

Вести из горсовета

25 ноября состоялось очередное заседание Мичуринского городского Совета депутатов

  • Опубликовано в Экономика
  • Оцените материал
    (0 голосов)
Подробнее ...

Viva Деньги: быстро, выгодно и удобно!

 

  • Опубликовано в Общество
  • Оцените материал
    (0 голосов)
Подробнее ...

Шоковая терапия, или Жалобная песнь для успокоения сердца

На сцене Мичуринского театра был показан спектакль Тамбовского молодежного театра «Кукушата»


Труппа Тамбовского театра представила мичуринскому зрителю спектакль по повести А. Приставкина «Кукушата, или Жалобная песнь для успокоения сердца» (режиссер-постановщик Наталья Белякова). История рассказывает о детях репрессированных родителей, оказавшихся в период Великой Отечественной войны воспитанниками интерната закрытого типа. Актеры создали на сцене яркие образы подростков 40-50-х годов. В тяжелое для страны время дети, оказавшиеся на самом дне социума, представляли собой уникальное явление. Смесь блатной романтики и коммунистической идеологии выдавала понятные характеры, узнаваемые даже по внешнему виду. Шпана, шантрапа, босяки и другие слова уличного жаргона точно описывают эти образы. Внешнее пижонство – залихватские кепки, жилетки, пиджаки, тельняшки – ярко обозначенная мода нищеты того времени. Сильно выраженная уголовная культура, проникнувшая во все слои населения страны, которая в то время представляла собой один огромный лагерь за колючей проволокой, собирала детей в группы, походившие на уличные банды. При этом они свято верили только в одно – в справедливость товарища Сталина. Выживание – главная цель детей, оказавшихся вне закона из-за своего неблагонадежного положения. Печать «сын врага» народа рождала крайне тяжелые судьбы и искалеченные жизни тысяч детей первых десятилетий советской России.

Эмоционально напряженный, исторически достоверный спектакль, можно сказать, застал зрителя (в основном студентов и школьников) врасплох. Многим, не привыкшим к восприятию столь серьезных тем, было непросто выдержать такой душераздирающий сюжет. Тем более что актерам удалось создать на сцене особое пространство, которое всецело захватило зрителей в эмоциональный плен, и не было никакого спасения от глубокого понимания этой истории. Безжалостная анатомия страшной странички нашей истории не щадила зрительских чувств. Обращение Молодежного театра к столь тяжелой теме неожиданно и даже удивительно. Когда большинство театров страны пытаются зрителя развлечь, обращаясь к комедийной, приключенческой, любовной тематике, молодые актеры решили воспользоваться шоковой терапией. Зрителей даже не пытались ободрить ни счастливым концом, ни какой-либо надеждой на лучшее. Но надо сказать, что при всей тяжести восприятия история, рассказанная в спектакле, обладает огромной воспитательной силой. Не многие добровольно согласились бы, заранее зная, что их ждет, на просмотр непростого спектакля, но, досмотрев до конца, все-таки не пожалели бы об этом. Как и шоковая терапия бывает неприятна, но в итоге оказывается полезной и спасительной, так и спектакль при всей своей тяжести способен оставить на душе добрый след. Талантливую постановку стоило бы показать как можно большему числу молодых людей.
  • Опубликовано в Культура
  • Оцените материал
    (0 голосов)
Подробнее ...

Солидный урожай

Наркополицейские подвели итоги операции «Мак -2013»

  • Опубликовано в Происшествия
  • Оцените материал
    (0 голосов)
Подробнее ...

Аграрный прорыв?

Работники агропромышленного комплекса области подвели итоги своей деятельности

  • Опубликовано в Экономика
  • Оцените материал
    (0 голосов)
Подробнее ...

Возрождение духовной жизни в селе Терновое

14 ноября православная община села Терновое праздновала память святых бессребреников Космы и Дамиана Ассийских. Совершенная в этот день впервые за многие годы Божественная Литургия ознаменовала возрождение сельского храма. Фактически это первый вновь открытый храм в недавно учрежденной Мичуринской епархии.

  • Опубликовано в Православие
  • Оцените материал
    (0 голосов)
Подробнее ...

Глобальная экономия

Чиновники настойчиво призывает население экономить электричество, тепло, газ и воду

  • Опубликовано в Экономика
  • Оцените материал
    (0 голосов)
Подробнее ...

Настоящий дворовый футбол

Подведены итоги городского первенства среди любительских команд по футболу

  • Опубликовано в Спорт
  • Оцените материал
    (0 голосов)
Подробнее ...

На радость и детям, и взрослым

В Никифоровском районе до конца года откроют два новых детских сада

  • Опубликовано в Общество
  • Оцените материал
    (0 голосов)
Подробнее ...

Человек с гитарой

Мичуринский бард Александр Виноградов отметил свой 50-летний юбилей


Когда мы слышим слово бард, то представляем себе человека с бородой в свитере, сидящего у костра с гитарой. Это личность, словно слитая воедино с семиструнным музыкальным инструментом, способная в любой компании спеть душевную авторскую песню. Говорят, что бард – это больше, чем хобби и увлечение, это состояние души. Эти совершенно свободные в творчестве поэты и исполнители причисляются к вымирающему виду. Про любимых народом музыкантов в шутку говорят, что они водятся преимущественно в лесах. Есть мнение, что они произошли от геологов с гитарой. Известная шутка гласит, что если вы оборудуете в лесу кормушку в виде палатки, закинете внутрь гитару, тушенку и водку, то через пару дней, если вам повезет, вокруг кормушки пройдет бардовский фестиваль.

Это стереотипное утрированное представление, конечно, ошибочно. Качество и внешний вид современных бардов претерпевают значительные изменения и не подходят под привычное описание. Сегодня это довольно ухоженные и интересные личности, виртуозно владеющие музыкальными инструментами и исполняющие песни с осмысленными текстами. Образ спокойного и беззаботного отдыхающего – это только внешняя сторона личности барда. За плечами человека с гитарой огромный культурный багаж, ведь это носители интеллектуального творчества. В арсенале маститого барда есть сотни песен, известных и редких текстов, которые он черпает из сокровищницы поэзии и бардовского изобилия. К тому же это авторы, поэты и композиторы, рождающие произведения, легко уходящие в народ. Даже личности, полные мрачной иронии, при звуках знакомой бардовской песни начинают непроизвольно подпевать. Один из ярчайших представителей этого жанра – наш земляк, мичуринский бард, поэт, композитор, бессменный руководитель клуба бардовской песни «Ностальгия» Александр Виноградов, который совсем недавно отпраздновал свой 50-летний юбилей.
 
О главном барде Мичуринска
В 60-х годах прошлого века авторская песня была на пике популярности. Молодые люди с охотой учились игре на гитаре. Владение струнным музыкальным инструментом вызывало всеобщее уважение. Это было модно. 70-80-е годы также прошли под огромным влиянием бардовской песенной культуры, зарожденной Владимиром Высоцким, Булатом Окуджавой, Юрием Визбором. В то время 13-летний Саша Виноградов под руководством старшей сестры, как многие его ровесники, осваивает игру на гитаре. Популярные коллективы прошлых лет «Наутилус Помпилиус», «Абба», «Бони-М» становятся кумирами подростка. Но молодой человек уже тогда тяготеет к авторской песне. Начитанному подростку в скором времени становится тесно в рамках известных музыкальных произведений. Начинается процесс собственного творчества. Любимые поэтические строки ложатся на музыку собственного сочинения, создается первый музыкальный альбом. Первые слушатели молодого человека уже тогда отмечают незаурядное исполнительское и авторское дарование начинающего музыканта.
Увлечение музыкой повлияло и на выбор будущей профессии Александра. После окончания школы он поступает на эстрадно-духовое отделение культпросветучилища Тамбова. Имея приличные навыки игры на гитаре, Александр Виноградов без труда осваивает такие музыкальные инструменты, как фортепиано, туба, аккордеон, флейта. При этом самым родным, близким и любимым инструментом для Александра по-прежнему остается гитара. Молодой выпускник культпросветучилища в скором времени становится директором Дома культуры с. Красивое, где на его плечи ложатся все организационные вопросы. При этом в его работе остается место для творчества: песни собственного сочинения периодически звучат со сцены сельского клуба. Но найти своих настоящих зрителей и единомышленников, равно как и выразить себя, Александру Виноградову в полной мере удается в период работы в городском Парке культуры и отдыха, который тогда жил особо насыщенной творческой жизнью. Десятки молодежных эстрадных коллективов в то время выступают на парковой сцене. Свое место в этом всеобщем творческом музыкальном подъеме находит и Александр Виноградов. Ему предложено проводить лекционные и музыкальные вечера, на которых молодому автору-исполнителю предоставлена полная творческая свобода и простор для самовыражения.
Помимо музыки у Виноградова всегда наблюдалась и еще одна страсть – страсть к чтению и книгам. Поэтому, возможно, основное творчество музыканта легло на библиотечную деятельность. Александр становится сотрудником маленького филиала №3 городской библиотеки, расположенного в ЦГЛ, где совместно с читателями и активом библиотеки 21 год назад организует литературный клуб «Островок». Члены клуба, существующего и поныне, собирались, обсуждали книги, новости, устраивали чаепития, приглашая мичуринских поэтов, писателей, артистов, бардов. В скором времени клуб собрал под свое крыло лучшие творческие личности города. Число «островитян» стремительно росло. На литературном островке от всего грубого и негативного, хлынувшего в нашу страну с перестройкой, спасались поэты, музыканты, писатели, художники и просто любители искусства. «Островок» издает три альманаха, в которых публикуются лучшие литературные произведения членов клуба.
Параллельно с деятельностью литературного объединения Виноградов возглавляет в Мичуринске и клуб любителей бардовской песни «Ностальгия». Два клуба работают в тесном сотрудничестве, ведь Александр Виноградов способен представить поэта, местного и российского, музыкально. В нашем городе осталось совсем немного поэтов, на стихи которых музыкант не сложил бы песен. Такой интересный прием, как музыкальное оформление поэтических строк, Виноградов использует в своей работе довольно часто, тем самым популяризируя известных или забытых поэтов. Ведь случается, что стихи, положенные на музыку, начинают жить самостоятельной жизнью.
В ближайших планах юбиляра постановка спектакля по пьесе собственного сочинения под названием «Избрание короля поэтов». Поэты Серебряного века (Маяковский, Есенин, Северянин) посоревнуются за звание короля поэтов. Помимо этого ценителей творчества Виноградова ждет вечер, посвященный французской культуре, и мероприятие под названием «Как уходили кумиры» (об известных киноактерах).
 
Песня в свитере
Существует множество определений бардовской песни: самодеятельная, авторская, поэтическая. Сам Александр Виноградов дал образное определение бардовского творчества как «песня в свитере». В этом жанре автор-исполнитель ценит возможность свободно выражать свои мысли, идеи, характер. «Чувство свободы, когда ты независим от какого-то контроля сверху, когда никто не может запретить тебе петь и ты сам можешь взять за основу в творчестве все, что угодно, сам написать стихи и музыку, дорогого стоит», – говорит Виноградов. Кроме того, как и любое искусство, бардовское творчество не может существовать без зрителей. Люди всегда очень тепло реагируют на эти песни. Зрителей привлекает простота и доступность текста, красивая музыка, искреннее исполнение. «В концертом зале, за столом или у костра стоит только завести песню Юрия Визбора или Булата Окуджавы, конечно, все подпоют», – уверен Александр Владимирович.
Единство и противостояние бардов
Всех российских бардов объединяют фестивали. Известный Грушинский бардовский фестиваль ежегодно собирает лучших российских исполнителей авторской песни. Уровень музыкантов этого престижного фестиваля настолько высок и требования к его участникам настолько взыскательны, что в шутку говорят, что, возможно, ни Окуджава, ни Визбор сейчас не прошли бы этот тщательный отбор и не смогли выступить на российском фестивале бардовской песни. В нашем городе существуют свои фестивальные традиции. Городской бардовский фестиваль имени Ирины Беляевой ежегодно собирает лучших исполнителей города и соседних районов. Также местные барды нередко становятся участниками фестивалей в Тамбове, Липецке и других городах страны. Эти мероприятия не носят соревновательного характера. На фестивалях главное представление барда – обмен песнями, новостями. Конечно, и в бардовском жанре существуют свои проблемы. Например, в фестивальном творчестве наблюдается устойчивая тенденция к разделению. Раскол бардов на два противоположных лагеря происходит как в центральных городах, так и в провинции. В Мичуринске кризис разделения был успешно преодолен. Авторы-исполнители страны надеются на счастливый исход бардовского конфликта, возникшего на всероссийском уровне.
Утром в газете – вечером в куплете
По словам Александра Виноградова, представители бардовского искусства находятся сейчас в творческом меньшинстве. Современные барды озвучивают извечные темы творчества: темы единения, любви, романтики по-прежнему звучат с разных сцен страны. В то же время в этом искусстве можно отметить тяготение к иронии и юмору. Злободневность песни сегодня в цене, в то время как романтика уходит на второй план. Барды нередко поют о политических событиях, происходящих в стране и мире, выступлениях российских футболистов, природных катаклизмах и т.д. Даже исполняя классические бардовские произведения, предпочтения нередко отдаются шуточным и ироничным песням Высоцкого, Окуджавы и других бардовских корифеев.
 
Камеди-бард
И хотя желающих высказать наболевшее в музыкальной форме пока достаточно, маститые исполнители выражают обеспокоенность по поводу будущего бардовской песни. Всеобщая компьютеризация, как ни странно, не поспособствовала распространению авторских произведений. Делу популяризации этого жанра отчасти служит телевизионный канал «Шансон». Помимо исполнения популярных «блатных» песен на канале можно услышать таких известных бардов, как Третьяков, Олег Митяев, Сергей Трофимов. Кумирами молодежи сейчас являются исполнители песен под гитару, некоторые тексты которых можно отчасти отнести к бардовскому жанру. Среди них бывшие КВНщики Семен Слепаков и Вячеслав Мясников. Зрелые барды не скрывают, что некоторые их сочинения действительно талантливы и юмористичны. Но «камедиклабовские» темы «ниже пояса» неприемлемы и не приветствуются в бардовской среде. Тем более, что их выступления нередко носят характер шоу, что выходит за рамки классической бардовской песни.
 
Воспитывая бардов
Александр Владимирович Виноградов в настоящее время является педагогом дополнительного образования на станции юных туристов. Он учит подростков игре на гитаре. Педагог отмечает неподдельный и всевозрастающий интерес молодежи к этому музыкальному инструменту. Желающих обучаться на гитаре более чем достаточно. Другое дело, что кумирами молодежи являются в основном рок-музыканты и, обучаясь игре на классической акустической гитаре, многие из них мечтают освоить модные электроинструменты. К музыке их нередко приводит желание исполнить композицию любимых исполнителей. Так, Александра Виноградова часто просят обучить исполнению конкретных популярных мелодий. «А «Короля и шута» («Город 312», Нюшу и т.д.) сыграть можете?» – нередко слышит в свой адрес маститый педагог. К этому музыкант относится спокойно и с пониманием. «Это все возрастное. Так было всегда: сначала это рок, «попса», потом придет и все остальное», – говорит Александр Владимирович.
Действительно, в скором времени перед молодежью открывается огромная сокровищница других замечательных музыкальных произведений, среди многообразия которых каждый может найти музыку по вкусу. Педагогической победой становится следующий шаг, когда молодые люди начинают самостоятельно сочинять песни, музыку и стихи. Как отмечает Виноградов, талантливой молодежи в нашем городе достаточно много. Но и менее способные ученики тоже не обделены вниманием музыкального руководителя. Александр Владимирович нередко говорит своим подопечным: «Единственное, чего я не могу, это сделать так, чтобы у вас появился музыкальный слух. Научить игре на гитаре – дело другое, техническое. При желании можно научиться».
Можно заметить, как преображаются некогда робкие подростки, беря в руки гитару. По словам Виноградова, в них появляется уверенность, исчезают комплексы, они приобретают уважение среди сверстников. Таким образом, стараниями Виноградова в нашем городе прибавляется число людей с привитой музыкальной культурой, которые могут в любой компании взять гитару в руки и исполнить что-нибудь проникновенное.
Возможно, что некоторые из них – будущие увлеченные барды.
От редакции. Мы от всей души поздравляем Александра Виноградова с юбилеем, желаем ему новых творческих побед, воплощения задуманного и успеха на поприще бардовского искусства.
  • Опубликовано в Культура
  • Оцените материал
    (0 голосов)
Подробнее ...

Врачей позвали в деревню

Для переезда в село молодые медики получат подъемные

  • Опубликовано в Экономика
  • Оцените материал
    (0 голосов)
Подробнее ...

Игорный спрут

Правоохранительные органы продолжают вести борьбу с незаконной деятельностью игровых клубов

  • Опубликовано в Происшествия
  • Оцените материал
    (0 голосов)
Подробнее ...

Не допустить наводнений

С этой целью на противопаводковые мероприятия в области выделено 25 миллионов рублей

  • Опубликовано в Происшествия
  • Оцените материал
    (0 голосов)
Подробнее ...

Время для профи

Тамбовчане успешно выступили на II Открытом чемпионате Москвы по рабочим специальностям

  • Опубликовано в Общество
  • Оцените материал
    (0 голосов)
Подробнее ...
Подписаться на этот канал RSS

Общество

ЕГЭ в Мичуринске: сдать, не умереть; умереть, не сдать?

20 июля, 2018 | Hits:422

Продолжаем публиковать письма наших читателей. Своей точкой зрения на единый государственный экзамен поделился юный житель...

Общество

О тех, кто строит дороги в Мичуринске

18 июля, 2018 | Hits:276

Когда речь заходит о мастерах своего дела, рекомендую обратить внимание на умелые действия бригад дорожников...

Спорт

В Тамбовской области отметят День бокса

18 июля, 2018 | Hits:420

Мичуринский боксёр Артур Осипов станет одним из главных героев мероприятия.

Происшествия

Под Тамбовом в мусорке нашли труп младенца

17 июля, 2018 | Hits:1101

В посёлке Строитель, на свалке бытовых отходов в пакете, был найден труп новорожденной девочки. 

Общество

ОНФ подготовит пакет поправок к правительственному законопроекту об изменении пенсионного законодательства

16 июля, 2018 | Hits:404

Общероссийский народный фронт (ОНФ) предлагает комплекс мер, которые призваны обеспечить социальные гарантии для граждан при...