Сколково на Тамбовщине

 

  • Опубликовано в Общество
  • Оцените материал
    (0 голосов)
  • Прочитано: 110 раз
Подробнее ...

ЖКХ: проблем много, но они решаются

 

  • Опубликовано в Экономика
  • Оцените материал
    (0 голосов)
  • Прочитано: 123 раз
Подробнее ...

Полмиллиона фальшивок

Именно такая сумма фальшивых рублей изъята на Тамбовщине

  • Опубликовано в Происшествия
  • Оцените материал
    (0 голосов)
  • Прочитано: 105 раз
Подробнее ...

Сколько получают чиновники?

Обнародованы зарплаты чиновников территориальных управлений федеральных ведомств, обладминистраций и органов местного самоуправления

  • Опубликовано в Общество
  • Оцените материал
    (0 голосов)
  • Прочитано: 126 раз
Подробнее ...

Саду цвесть!

Свыше трех миллиардов рублей будет направлено на развитие садов и питомников в нашем регионе

  • Опубликовано в Экономика
  • Оцените материал
    (0 голосов)
  • Прочитано: 118 раз
Подробнее ...

Тамбовщину засеют картофелем

В Тамбовской области утверждена областная целевая программа по развитию картофелеводства и овощеводства на 2012-2014 годы

  • Опубликовано в Экономика
  • Оцените материал
    (0 голосов)
  • Прочитано: 98 раз
Подробнее ...

От выборов до выборов

Определились первые кандидаты на пост Президента РФ и подведены окончательные итоги выборов в Государственную думу

  • Опубликовано в Общество
  • Оцените материал
    (0 голосов)
  • Прочитано: 112 раз
Подробнее ...

Дарящие радость

На VI открытом международном фестивале фольклора «Голоса традиций», состоявшемся в г. Темрюк Краснодарского края, народный ансамбль русской песни «Рябинушка» (Терский дом культуры Мичуринского района) стал лауреатом в номинации «Вокальный ансамбль».


 


Его солистка Р. Смолина, которую члены жюри назвали продолжательницей творчества Марии Мордасовой, в номинации «Народное сольное пение» была отмечена дипломом лауреата второй степени. Диплом и подарок получил и сам сельский Дом культуры за участие в выставке декоративно-прикладного творчества.

Ансамбль был создан почти 30 лет назад учителем музыки Галиной Александровной Гончаровой, которая и поныне остается его руководителем, вдохновителем, умеющим отыскать и привлечь в группу способных людей. Одной из таких увлеченных, отдающих всю себя творчеству, работе в ансамбле, выступлениям перед земляками, является Римма Сергеевна Смолина.

Судьба у Смолиной такая же, как и у подавляющего большинства людей послевоенного поколения: непростая в материальном плане, но богатая духовно и нравственно, когда, казалось бы, небольшие радости греют душу, дают большие надежды. Такой радостью для Риммы всегда было пение, любовь к которому у нее возникла в детстве. А как же иначе, ведь вся семья была поющей. Ее отец Сергей Харлампиевич Суров родом из казаков Воронежской области. Однажды в уборочную страду приехал он поработать в Терское шофером, да так и осел здесь, женившись на симпатичной певунье Лукерье. Сам очень любил музыку, играл на балалайке, был веселым, жизнерадостным.

С Великой Отечественной войны вернулся инвалидом. Воевал на Волховском фронте и во время переправы через озеро Ильмень вместе с машиной оказался в ледяной воде. Из огромной полыньи бойца сумели вытащить, но после этого он десять месяцев провел в госпиталях. По своей природной скромности Сергей Харлампиевич отказался от пенсии и 40 лет работал в колхозе шофером.

– Отец был сильным человеком, никогда не жаловался на трудности, никого не осуждал. Рассчитывал всегда сам на себя. Будучи больным человеком, вместе с подросшим сыном Вячеславом построил дом, который стоит и по сей день, – вспоминает Римма Сергеевна, считающая, что ей очень повезло с родителями.

А еще ей, как и многим жителям Терского, повезло со школой, которая тогда была поющей. Многие учителя и ученики играли на струнных инструментах, девочки, среди которых непременно была озорная черноволосая Римма, на переменах водили хороводы. Потом она стала принимать участие в концертах школьной художественной самодеятельности. А затем начала посещать занятия хорового кружка и сольного пения при сельском Доме культуры, которым руководил В. Соколков, мечтала о поступлении на хоровое отделение Тамбовского культпросветучилища.

После окончания семи классов (средней школы в 60-х годах в нашем селе еще не было) Римма поехала в областной центр. На хоровом отделении все места, к сожалению, были уже заняты, однако преподаватель, прослушав ее пение и поняв, что перед ним талантливая, самобытная девушка, предложил ей пока поучиться на хореографическом отделении, а со временем обещал помочь перевестись на хоровое.

Римма не согласилась, так как это могло бы растянуть срок учебы, а материальное положение в семье и без того было сложным. Мать, домохозяйка, часто болела, а одной отцовской зарплаты колхозного шофера едва хватало на жизнь. И решила она уехать в Иваново, чтобы поучиться в ПТУ и стать ткачихой. Тогда многие девушки так поступали, чтобы вырваться из деревни в город к лучшей, как считали, во всех отношениях жизни.

В чужой город уезжала совсем юной девочкой. В сумке лежало несколько вещей, немного денег и адрес односельчанки, которая там уже прижилась.

Привыкала к новой жизни тяжело, но молодость брала свое. Дали общежитие, подружилась с девчатами, начала активно участвовать в художественной самодеятельности. Когда рабочие слышали ее красивый голос – что-то гортанное, казачье слышалось в нем (2-е меццо-сопрано – тембр редкий) – то сразу чувствовали, что перед ними талант.

Не удивительно, что Р. Смолину вскоре пригласили в академический хор города Иваново, которым руководил энергичный, хорошо подготовленный преподаватель. Именно ему она многим обязана в искусстве исполнения русских народных песен.

В Иванове вышла замуж за надежного, работящего человека. Вскоре получили квартиру. Родились дети: сначала дочь, потом сын. Обстоятельства сложились так, что им пришлось переехать на Украину, но и там наша красавица не оставила своего любимого занятия. Учила украинский язык и ходила в хор. Все успевала. Песня придавала ей силы, энергию, дарила признание слушателей. Ее муж Николай Федорович вспомнил такой эпизод: «Однажды нас пригласили на русскую свадьбу в большое село. Гостей было очень много, все поздравляли молодых. И тут встала моя Римма, объявила, что для молодоженов она привезла особый подарок – русскую народную свадебную песню, и так проникновенно запела, что в шумном зале немедленно воцарилась тишина, а на глазах некоторых женщин даже показались слезы. Тут я еще раз убедился в необыкновенном таланте жены».

Думаю, что человек, имеющий такой прекрасный голос и не жалеющий своего таланта на радость другим, и сам должен быть красивым, добрым, ответственным. В случае с Р. Смолиной все обстоит именно так. Когда у нее в 1994 году умер отец и старенькая мать осталась одна в домике без каких-либо удобств, долг дочери поборол в Римме все другие чувства. Оставив квартиру замужней дочери, они с Николаем Федоровичем вернулись на ее малую родину, чтобы ухаживать за матерью.

Как им было трудно, наверное, знают только они сами, но жалоб на сложную деревенскую жизнь от них никто не слышал.

Но то, что людям, давно ставшим городскими, пришлось туго, особенно на первых порах, это точно. Пенсионный возраст еще не подошел, поэтому надо было работать, чтобы на что-то жить. А где найти работу в деревне девяностых годов? Пришлось главе семьи (человеку образованному и когда-то при должности) несколько лет работать скотником на ферме, разводить свою живность. В итоге смогли купить старый домик, который Николай Федорович вместе с сыном Сергеем, названным так в честь деда, перестроил и обустроил.

У Риммы Сергеевны дел тоже хватало: ухаживала за 96-летней матерью, управлялась с повседневными делами, хозяйством, занималась внуками. А еще ходила на репетиции народного театра «Рябинушка», выступала на концертах. Все встало на свои места. Она счастлива тем, что опять занята своим любимым делом, да еще на родине, довольна, что нужна людям.

В этом году, как уже говорилось, Р. Смолина в составе ансамбля «Рябинушка» была участницей международного фестиваля фольклора, проходившего в Краснодарском крае. В выступлениях также приняли участие Г. Щербакова, С. Шурыгина, М. Завязкина, И. Недобежкина, Е. Бондарева, Н. Щербакова и другие. Благодаря всем им и в первую очередь руководителю ансамбля Г. Гончаровой звучит на нашей тамбовской земле старинная русская песня, возрождаются обряды и добрые традиции, главные из которых – почитание родителей, любовь к детям, умение жить достойно даже в самых сложных условиях, испытывать радость от любимого дела и щедро дарить ее землякам.

Недавно по телеканалу НТВ в передаче «Русские сенсации» прозвучала информация о том, как на раскрутку одной эстрадной певички ее покровитель истратил миллион долларов, но все, похоже, без толку. Мичуринскому ансамблю «Рябинушка» хватает даже небольшой помощи местного сельхозпредприятия и любви зрителей, потому что это действительно народное творчество и истинные голоса традиций.

  • Опубликовано в Культура
  • Оцените материал
    (0 голосов)
  • Прочитано: 188 раз
Подробнее ...

Нужна ваша помощь

 

  • Опубликовано в Общество
  • Оцените материал
    (0 голосов)
  • Прочитано: 98 раз
Подробнее ...

Выбор сделан!

В прошедшее воскресенье состоялись выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ 6-го созыва

  • Опубликовано в Общество
  • Оцените материал
    (0 голосов)
  • Прочитано: 105 раз
Подробнее ...

"Десять заповедей" в Мичуринске

  • Опубликовано в Культура
  • Оцените материал
    (0 голосов)
  • Прочитано: 135 раз
Подробнее ...

Стали лучше жить?

В области выросло число миллионеров

  • Опубликовано в Общество
  • Оцените материал
    (0 голосов)
  • Прочитано: 94 раз
Подробнее ...

Почему предприятия работают в убыток?

 

  • Опубликовано в Экономика
  • Оцените материал
    (0 голосов)
  • Прочитано: 141 раз
Подробнее ...

Богатые и бедные над вулканом

В Мичуринском драматическом театре прошла премьера спектакля Бертольда Брехта "Трехгрошовая опера"


Режиссер спектакля господин Госвин Мониак известен мичуринским зрителям по инсценировке поэмы В.А. Гете «Фауст», с успехом прошедшей несколько лет назад на нашей сцене. И вот теперь новый спектакль. После премьеры мы встретились с германским режиссером и попросили ответить на вопросы, интересующие наших читателей.

– Господин Мониак, расскажите о своей работе в Германии и об истории приглашения Вас в качестве режиссера-постановщика в Мичуринск.

– На родине я довольно долго работал режиссером и директором театра «Альтмарк» в городе Штендаль, ставил пьесы немецких писателей, в том числе «Фауста», а также «Много шума из ничего» Шекспира и «Царь Эдип» Софокла. Наш театр приглашал в качестве постановщиков молодых талантливых режиссеров. Я считал, что задачей моего театра является воспитание молодого поколения театральных деятелей Германии. И действительно, многие режиссеры, стажировавшиеся у нас, сейчас работают директорами театров. 14 лет назад, после того как я вышел на пенсию, у меня появилось свободное время, поэтому решил принять предложение Валерия Персикова, являвшегося тогда главным режиссером мичуринского театра, и сделал инсценировку «Фауста» на мичуринской сцене.

– Ваш театр в Штендале был своеобразной школой, театром-студией для начинающих режиссеров?

– Нет, молодые режиссеры получали высшие театральное образование в Берлине, Мюнхене, Гамбурге или Штуттгарте, а театр «Альтмарк» вполне традиционный, чем-то похожий на мичуринский. У нас есть свое здание, но мы также играем спектакли в разных городах. Привлечение молодежи является личной инициативой директора театра с целью выявить наиболее талантливых, дать им возможность проявить себя.

– Мичуринские любители и ценители театрального искусства были рады узнать, что Вы вновь приехали к нам для постановки «Трехгрошовой оперы» Брехта. Как Вам представляется идея спектакля: в виде чистой инсценировки замечательного немецкого писателя, или Вы привнесли свою трактовку брехтовских мыслей и чувств?

– Надеюсь, что мне удалось быть изобретательным, я внес в сюжет пьесы свою трактовку, не отступая от основных идей автора.

– По нашему мнению, глубокое понимание и сочувствие идеям Брехта может быть у его единомышленника, но ведь автор «Трехгрошовой оперы» считался «левым» художником, даже «красным».

– Это заблуждение. После войны в 1946 году Брехт руководил в Восточном Берлине театром, называвшимся «Берлинский ансамбль», но представлявшиеся на его сцене пьесы были вовсе не идеологизированными или коммунистическими.

– Мнение о Брехте как о «левом» писателе сложилось из-за того, что он подвергался гонениям за свои взгляды в США ?

– Действительно, во времена маккартизма его допрашивали в Комиссии по антиамериканской деятельности, изощренно искали в его произведениях следы коммунистической идеологии, но он выстоял выдержал все испытания. Доказать так ничего и не смогли, и он до конца Второй мировой войны жил в США.

– Однако «Трехгрошовая опера» имеет отчетливую идею антибуржуазности…

– Скорее, протест против капитала. Это верная формулировка. Если внимательно оценить то, что происходит в мире, то можно говорить о победе капитала. Он утвердился как ведущая сила и гнет свою линию. При этом очень мало богатых людей, но они способны довести до разрухи и бедности все человечество, растет число безработных. Москва, кстати, один из тех городов, где живет самое большое количество миллиардеров.

– Положение в России сейчас напоминает 1929 год Веймарской республики в Германии, когда была написана «Трехгрошовая опера»: национальное унижение и громадная пропасть между богатыми и бедными...

– Вы смелый человек, если высказываете такую точку зрения. После Веймарской республики пришел национал-социализм с тотальной диктатурой. Я иностранец, поэтому во внутренние дела России не вмешиваюсь, но то, как вы описываете внутреннюю систему государства, может привести страну к катастрофическим последствиям.

– По нашему мнению, из-за этой аналогии «Трехгрошовая опера» Б. Брехта сейчас очень актуальна. Однако писатель включает в образы хозяев жизни долю иронии и сатиры.

– Произведение весьма актуально и соответствует духу времени, но образы и герои Брехта богаче однолинейной сатирической трактовки. Персонажи чувствуют себя весьма счастливыми, потому что богаты и обладают могуществом. Правда, гангстер Мекки Нож теряет чувство превосходства, попав в тюрьму. Богатое семейство Пиччеров осталось на свободе и пользуется всеми благами своего состояния.

– Через 5 лет (в 1934 году) и Пиччемы окажутся в концлагере, в изгнании…

– Верно, как оказалось, все они жили над вулканом, но не знали этого. Ощущение жизни над вулканом придают пьесе песни Брехта.

– Нам кажется, на немецком языке они звучат более тревожно и, соответственно, более точно.

– Песни на стихи Бертольда Брехта с музыкой Курта Вайля в оригинальной трактовке будут звучать на немецком языке благодаря тому, что в мичуринском драматическом театре гастролирует моя супруга Ингрид Биркхольц. Согласен с вами, что брехтовские тексты песен звучат подчеркнуто твердо и ужесточают мягкий ритм пьесы. Однако Ингрид Биркхольц, исполняющая роль Дженни Малины, подруги Мекки Ножа, и ее партнер исполняют часть песен и в русском переводе, чтобы зрители оценили не только их ритм, но и глубокий смысл. Всего в пьесе семнадцать музыкальных фрагментов. Музыка в драматическом спектакле выполняет особую задачу: она будит в зрителе новые эмоциональные чувства. Я с удовольствием ввожу много музыки, поскольку ее гармония придает дополнительную энергию произведению, расширяет пространство, делает спектакль полифоническим.

– По традиции мы просим рассказать о Ваших творческих планах.

– Мы поставили пьесу, отчитались перед зрителями. Нужно осмыслить эту работу, как говорится, прийти в себя. Затем весной дома в Германии мне предстоит работа с самодеятельным деревенским театром. Буду ставить народную пьесу «Королева Кукенбюкеля», причем не на литературном немецком языке, а на одном из диалектов.

– Ваши работы в Мичуринске очень высоко оцениваются зрителями. В них чувствуется почерк настоящего мастера. Вы планируете новые постановки в нашем городе?

– Благодарю за лестную оценку моего творчества. Если руководство театра пригласит меня снова, то я с удовольствием приму предложение о работе.

Спасибо, господин Мониак, за содержательную беседу, надеемся, что вы еще не раз будете радовать мичуринских театралов своими прекрасными режиссерскими работами, а Ваша супруга госпожа Биркхольц вновь восхитит зрителей великолепной актерской игрой и музыкальностью.

  • Опубликовано в Культура
  • Оцените материал
    (0 голосов)
  • Прочитано: 157 раз
Подробнее ...

Награды нашли победителей

С 26 по 29 октября прошел открытый Кубок Санкт-Петербурга – XIV Международный турнир по кикбоксингу «Кубок Петра», в котором приняли участие мичуринские спортсмены

  • Опубликовано в Спорт
  • Оцените материал
    (0 голосов)
  • Прочитано: 153 раз
Подробнее ...

Мичуринские актёры покорили Германию

Мичуринский драматический театр совершил творческую гастрольную поездку в Германию

  • Опубликовано в Культура
  • Оцените материал
    (0 голосов)
  • Прочитано: 140 раз
Подробнее ...
Подписаться на этот канал RSS

Спорт

В Мичуринске прошли соревнования по самбо

22 января, 2018 | Hits:96

Новогодний турнир, проходивший при поддержке Автономной некоммерческой организации «Клуб дзюдо и самбо «Спарта-М», был посвящен...

Общество

Современные российские школьники – патриоты

22 января, 2018 | Hits:109

Эксперты ОНФ выяснили, что 72% опрошенных подростков считают себя патриотами.

Общество

Никто не забыт: В мичуринске захоронят останки солдата

20 января, 2018 | Hits:372

В нашем городе захоронят останки солдата, который с 1941 года считался без вести пропавшим.

Происшествия

Школьник из Бурятии напал на детей и учительницу с топором и «коктейлем Молотова»

19 января, 2018 | Hits:269

Второй раз за неделю подросток с оружием нападает на школьников

Общество

«Земский доктор» начнёт свою работу в городах с населением до 50 000 человек

19 января, 2018 | Hits:84

Такой ход даст положительный эффект для жителей городов и поможет справиться с нехваткой кадров в...