Как делаются новости

Как же все такие делаются новости, и что это вообще такое, и зачем это нужно? Меня всегда интересовали данные вопросы, и сегодня полазив в интернете, я нашёл определённую информацию на эту тему и готов рассказать об этом и может быть чем-то вас удивить и поразить.


Новости – это информация на определённую тему, для своей аудитории, по событиям, произошедшим недавно (в ближайший день/неделю). Новости нужны людям чтобы знать что происходит в мире, делать какие-то выводы и рассказывать про это своим родным и близким. Новости можно узнать почти везде: в интернете, в телевизоре, в газетах, от людей и тому подобное. Новости должны быть не все подряд, а только те, которые заинтересуют зрителя. Это один из главных критериев. Важно понимать, что лучше всего работают новости, сделанные не для конкретной группы людей, а те, что вызывают любопытство у самых разных поколений, включая детей. Даже если это узкоспециализированное направление информирование аудитории. В новостях много разных фишек и сейчас я обо всем расскажу, что я смог найти на просторах интернета, и вы обязательно узнаете что то новое для себя.

Процесс производства новостей состоит из десяти пунктов (фишек), без которых не могут обойтись не одни новости. Первое: находится материал, а именно что произошло в мире. Журналисты ездят, собирают как можно больше информации и передают её в студию, где делается сценарий (распорядок) и даётся ведущим и всему персоналу в целом. Второе: перед каждым выходом в эфир приходит персонал и расставляет камеры, свет и делают благоприятный ракурс. Третье: новости разделяются на утренние и вечерние. Утренние вести всегда сложнее, ведь все это готовится заранее и ведущим нужно очень рано встать и приехать в студию (как и рабочим). Далее посмотреть вечерние мировые новости и только после этого можно выходить в эфир. Вечерним новостям полегче, они просто берут материал утренних и добавляют своего материала, накопившегося за день. Вечером всегда сидят более опытные ведущие из-за того, что эти новости больше пользуются популярностью, и нужно чтобы все было хорошо. Четвёртое: когда приходит новый ведущий его для начала нужно проверить. Снимают как бы обучающий выпуск, который никогда не покажут, но так бывает не всегда. Пятое: тексты для новостей пишут редакторы (режиссёры), по желанию ведущий может их немного изменить. Шестое: чтобы во время эфира слышать всю съёмочную команду, в ухо ведущего засовывают наушник, чтобы во время эфира можно было передавать определённую информацию. Седьмое: когда происходят какие-то казусы, ведущий может легко выкрутиться из ситуации, просто закрепив тему и закончив эту новость. Восьмое: чтобы выйти в эфир журналистам, используется специальная «машинка» - ПТС (передвижная телестудия). Перед этим ведущие много раз быстро проговаривают текст, чтобы не запинаться и не ошибиться во время эфира. Во время эфира должна стоять полная тишина, говорит только журналист. Девятое: когда выходят в эфир, ведущие читают по суфлёру. Суфлёр – это такая «штучка», куда вставляют текст, он выводит его на экран с двух сторон и медленно идёт сверху вниз, чтобы человеку, сидящему на против было удобно читать текст без запинки. В эфире этого конечно же не видно. И наконец, последнее. Десятое: эфир записывают в так называемых студиях «трансформерах», в одном помещении может сниматься от 5 программ, но конечно же не одновременно. У новостных каналов этих студий больше трёх. И каждый имеет своё значение и какую то определённую фишку.

Я рассказал все самые главные фишки при создании новостей. Есть ещё куча секретов, но этого нет в интернете. Если привести к выводу, то новости — это очень сложный процесс и для их создания задействовано не одна сотня людей, а также оборудования и это занимает очень много времени и делается это не в одном месте, а в нескольких. Я бы хотел попробовать себя в роли журналиста или ведущего, но для этого нужно очень долго учиться, иметь хорошую дикцию и «чистую» голову без каких-то посторонних мыслей. Ну или хотя бы побыть в студии где записываются новости для всей нашей огромной страны.

Новости Мичуринска

Наименование СМИ: "Мичуринская мысль"

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "редакция газеты "Мичуринская мысль".

Главный редактор: Поляков Д. А.

Адрес электронной почты редакции: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Teлефон редакции: 8 (475-45) 5-02-21

Адрес редакции: 393760, Тамбовская обл, г. Мичуринск, ул. Красная, д. 97А, к. 1

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-70559 от 25 июля 2017 года.