Газета – один из эффективных рекламных носителей. Это средство массовой информации является источником новостей, а потому рекламодателю удобно размещать в нем объявления о своей компании, товарах, скидках и акциях, о которых еще не известно потенциальному покупателю.
Периодичность издания газеты позволяет менять текст рекламы достаточно часто, а также видоизменять ее оформление. Благодаря тому, что современные газеты рассчитаны на широкий круг читателей, информация в ней актуальна и не останется незамеченной. У фирмы есть возможность привлечь к себе внимание определенной аудитории, что также благотворно скажется на эффективности рекламы.
По своему тематическому содержанию газеты бывают следующие:
- общественно-политические,
- информационные,
- деловые,
- специализированные,
- рекламные.
Кроме того, газеты различаются по формату, способу распространения. Как правило, они имеют формат А2 или А3. Их можно пересылать по почте (бесплатно либо по подписке), продавать в киосках или магазинах.
Опыт показывает, что эффективный результат рекламы зависит от периодичности выпуска, способа доставки до возможного потребителя и основной тематики газеты. Формат издания не имеет решающего значения. Для появления заинтересованности у читателя следует учитывать некоторые особенности: рекламируемое предложение должно быть упомянуто в заголовке объявления и в его подзаголовке, нужно сделать акцент на том, что рекламируемое предложение действует безотлагательно.
Реклама в газете имеет ряд преимуществ
Доступная цена – этот показатель особенно важен для небольших компаний, которые не могут позволить себе более дорогие варианты рекламы.
Оперативность – эффект можно проанализировать уже в день выхода газеты по числу позвонивших людей.
Широкий охват аудитории – в зависимости от объема тиража может охватывать тысячи читателей.
Возможность выбора географической местности, на которую рекламодатель решил воздействовать – газеты могут быть регионального или федерального назначения.
Заинтересованный читатель может сохранить рекламу, найти ее снова.
Недостатки газеты, как рекламного носителя
В связи с высокой конкуренцией рекламных объявлений в одной газете, компания может оказаться незамеченной на фоне других.
Современный потребитель чаще отдает предпочтение другим источникам информации ввиду отсутствия свободного времени на прочтение газеты.
Недоверие читателей к газетным объявлениям; это связано с тем, что из-за минимальной цены размещения, реклама может размещаться недобросовестными компаниями.